Организаторы Площадки Медиа

Число случаев утечки персональных данных выросло в 2016 в 4 раза: что делать?

Экспотрейд – Редакция Экспотрейд –
Число случаев утечки персональных данных выросло в 2016 в 4 раза: что делать?
01 февраля 2017 года

    Итоги года и главные тренды российского рынка защиты от киберугроз.

    Число случаев утечки персональной информации в 2016 году выросло по сравнению с предыдущим годом на 300% — до 3,1 млрд. Такие данные сообщила глава InfoWatch Наталья Касперская. Хакеры активно атакуют и Национальную систему платежных карт. По словам начальника управления безопасности НСПК Василия Окулесского, ежедневно фиксируются около 400 сканирований, то есть попыток выявить уязвимые места локальной сети. Рост количества атак из года в год подтвердили и другие специалисты крупнейших компаний. Что с этим делать и как такая неутешительная ситуация повлияет на российский рынок информационной безопасности, приглашенные гости попытались выяснить на бизнес-бранче «Код безопасности», организованном ИД «Коммерсантъ». 

    Год лженауки

    2016 год не внес изменений в подходы к атакам на бизнес-пространство и элементам защиты от них. Такие итоги подвел технический директор QIWI Кирилл Ермаков. Еще более негативную точку зрения озвучил гендиректор компании по предотвращению и расследованию киберпреступлений Group-IB Илья Сачков: 

    «2016 год — это год лженауки в области информационной безопасности. В чем заключается парадокс: у нас заказывают расследования обычных инцидентов те организации, у которых выделен большой бюджет на сферу информационной безопасности. Почему это происходит: компании вроде бы защищаются, но не понимают, от чего именно, и неправильно оценивают риски».

    В то же время минувший год стал знаковым для резкого увеличения на российском рынке инновационных отечественных решений. Наши компании заняли ниши, которые долгие годы принадлежали европейским производителям. С одной стороны, повлияло импортозамещение. С другой — российские специалисты набрались опыта и стали более конкурентноспособными не только на внутреннем, но и на мировом рынках. 

    Василий Окулесский: «Лично я посмотрел больше десятка российских продуктов, которые на сегодняшний день по степени функциональности и эффективности, а также ориентированности именно на наш рынок намного превосходят западные продукты. Разрабатывать решения и, что очень важно, правильно их внедрять наша отрасль за 2016 год не просто научилась, в этом она рванула вперед. Такого заявления, скажем, 4-5 лет назад было невозможно сделать». 

    А вырос ли рынок? Итоги года в деньгах

    По оценкам бизнес-консультанта по информационной безопасности Алексея Лукацкого, российский рынок варьируется от $250 млн долларов ежегодно до $1 млрд. Со значением, близким к $1 млрд, согласилась глава InfoWatch Наталья Касперская. По ее словам, только «Лаборатория Касперского» ежегодно имеет $670 млн. Однако, как скептически отметил Лукацкий, можно ли назвать рынком «междусобойчик» из 10 ключевых игроков, на которых и приходится вся прибыль:

    «Действительно, у иностранных компаний, если не брать восточные, целевой рынок уменьшился из-за импортозамещения и ряда других причин. Заложенные в бюджет деньги куда-то должны перетечь. Очевидно, что перетекают они российским компаниям. Но сам рынок не растет. У нас он не инновационный, как бы мы этого ни хотели. Новых разработок за 2 года не появилось. Опять же, стартапы «Сколково» не в счет, это начинающие компании, многие не выживают больше года,» — пояснил Алексей Лукацкий.