Организаторы Площадки Медиа

Экстремальная езда: симрейсинг и реальный рейсинг. Где попробовать?

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Экстремальная езда: симрейсинг и реальный рейсинг. Где попробовать?
06 февраля 2017 года

    За адреналином - сюда

    Народная мудрость гласит: «Готовь сани летом, а двигатель внутреннего сгорания – круглый год». Основываясь на этой аксиоме, отечественные спиди-гонщики провели в феврале в московских Сокольниках первую российскую выставку гоночной индустрии и технических видов спорта "MotorSport Expo 2017". На стендах - мотоциклы разных классов, болиды и багги, авторские концептуальные модели спортивных автомобилей, грузовой «КАМАЗ», прошедший шесть с половиной тысяч километров «Шелкового пути», болиды водной серии Ф1 Н2О, снегоход и даже компактный летательный аппарат.

        

        

    Большинство посетителей подобных выставок прекрасно понимают, что такое картинг и спидвей, чем дрифтинг отличается от дрегрейсинга, ралли-рейд от шоссейно-кольцевых гонок, а эндуро от мотокросса. Сюда приходят и профессионалы, и любители технических видов спорта.

    Несколько школ экстремальной езды и спортивных мотодисциплин приглашали на покатушки в Подмосковных карьерах и оборудованных трассах. Интересно, что, если большинство школ и секций работают на коммерческой основе, то представители муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа технических видов спорта» городского округа Химки рассказали, что дети занимаются совершенно бесплатно и шоссейными мотогонками и водномоторными видами и багги. Это отрадно! И удивительно для занятий, требующих существенных затрат.

    Но самыми привлекательными для большой части гостей выставки стали стенды компаний, предлагающих попробовать себя в симрейсинге – управлению болидом на гоночном симуляторе. Михаил Жванецкий когда-то написал: «И самовар у нас электрический, и сами мы довольно неискренние…» Но заезд в гоночном кресле с очками виртуальной реальности или перед мониторами, воспроизводящими реальные гоночные трассы знаменитых автодромов, может быть не только уходом от реальности, но безопасной тренировкой навыков пилотирования болида. Профессиональные автогонщики не отказываются от таких тренировок, что уж говорить о профанах, для которых это единственная возможность почувствовать себя Алонсо или Феттелем. Подобные тренажеры в последнее время приобретают бешеную популярность и клубы виртуальных заездов начинают открываться во многих торгово-развлекательных центрах, как когда-то в эпоху VHS плодились видеосалоны.

      

    Устроить виртуальные гонки сегодня можно и дома, имея лишь смартфон. Можно, конечно, воспользоваться ноутбуком и даже подключить к нему игровой руль, педали и рычаг переключения передач. Но современный гоночный симулятор создает абсолютную иллюзию движения по трассе. Автогоночное кресло из микрофибры закреплено на подвижной платформе, изменяющей положение гонщика в зависимости от поведения машины на трассе. Педали, рычаг, руль располагаются в точности как в салоне автомобиля или болида. Вибросабвуфер передает звук гонки. Большие экраны реалистично воспроизводят обзор из кабины пилота. Конструкторы пока не решаются установить регулируемые вентиляторы и устройства для разбрызгивания воды и грязи для абсолютного правдоподобия, но и без этого эмоций «гонщик» получает достаточно.

    Все эти чудеса техники могут использоваться не только как развлечение, но и как тренажер в центрах обучения вождению. Использование виртуальных тренажеров уже давно стало обязательным для летчиков, которые, даже имея большой налет часов, обязаны регулярно проводить тренировки на симуляторах, способных моделировать условия, которые в реальном полете возникают редко и являются нештатными. Уметь действовать в такой ситуации можно научиться лишь на земле. Такая же история и с пилотами гоночных формул. Не исключено что в обозримом будущем экзамен для получения водительского удостоверения повсеместно сначала будет проходить на симуляторе, а уж потом в реальных дорожных условиях.

    Неумолимая статистика свидетельствует, что езда на мотоцикле в шестнадцать раз опаснее, чем на машине. Но желающих обрести большую степень свободы, уменьшив количество колес транспортного средства, не уменьшается. Однако профессионалы моторных видов спорта, умеющие виртуозно управлять своими спортивными снарядами, по той же самой статистике попадают в критические ситуации значительно реже любителей. В этом можно было лично убедиться, пообщавшись с представителями гоночных команд, знаменитыми спортсменами, чемпионами в различных видах дисциплин, которые на выставке показывали свою технику.

    И конечно же никакая выставка мото или авто техники не может обойтись без длинноногих красавиц дефилирующих среди экспонатов. Тактико-технические характеристики участниц этой группы поддержки настолько выразительны, что дилетанту сложно понять, в чём тут состоит их предназначение - привлекать внимание посетителей к автомобилям или наоборот отвлекать от них.

      

    Источник: