Организаторы Площадки Медиа

Итоги Продэкспо 2017: есть будем хорошо

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Итоги Продэкспо 2017: есть будем хорошо
15 февраля 2017 года

    Счастье есть. И, главное, есть выбор

    С 6 по 10 февраля в московском Экспоцентре прошла 25-ая юбилейная международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2017». Это лидер среди аналогичных событий в сфере продовольствия и напитков, включая алкоголь. Об особенностях «Продэкспо 2017» и и дальнейших перспективах продовольственных выставок — интервью Expotrade.ru с  директором выставки Татьяной Пискаревой (АО «Экспоцентр») 
     
    Даже невнимательному посетителю заметно, что выставочные площади существенно больше, чем в прошлом году. В чем отличия «Продэкспо-2017» от предыдущих выставок? 
    Площадь экспозиции в 2017 году составила около 100 000 кв.м. Действительно, были задействованы все стационарные выставочные павильоны Экспоцентра плюс возведены дополнительные временные павильоны. В выставке приняли участие 2188 экспонентов из 58 стран. После окончательного подсчета мы ожидаем, что общее количество посетителей превысит отметку в 55 тысяч специалистов из всех регионов России. Прирост участников и посетителей обеспечили салоны (в рамках выставки) «Молоко и молочные продукты», «Бакалея», «Растительные масла и жиры», «Кондитерские изделия», «Чай. Кофе», «Спиртные напитки». Они продемонстрировали наилучшую динамику. Традиционно довольно широко были представлены салоны мясных изделий и консервации, рыбной продукции, а также безалкогольных напитков. 
    Судя по всему, несмотря на продуктовые контрсанкции, количество зарубежных производителей на выставке только растет. Изменился  ли состав экспонентов по сравнению с предыдущими годами? 
    Коллективными экспозициями были представлены почти 30 стран. Мы отмечаем, что если вновь выходящие на российский рынок игроки используют «Продэкспо» в качестве презентационной площадки и места поиска партнеров, то традиционные участники, в основном европейские, — для сохранения и упрочения ранее завоеванных позиций, пусть и по ограниченным, в силу санкционного режима, видам продукции. В их числе Италия, Испания, Франция, Австрия, Венгрия, Португалия, Болгария, Сербия, Македония, Польша, Латвия и некоторые другие. Их экспозиции традиционно ориентированы на алкоголь (преимущественно вина, коньяки), растительные масла, консервы, кондитерские и бакалейные изделия, а также отдельные виды рыбной и мясной продукции. Вернулась на нашу выставку Турция. Значительно увеличила экспозиционную площадь и Греция. Два последних года мы наблюдаем активизацию производителей продуктов питания из азиатских, африканских стран, стран Ближнего Востока и латиноамериканского региона. С каждым годом растет присутствие Шри-Ланки, Ирана. Уже стало традиционным участие в выставке Аргентины, Бразилии, Уругвая, Чили, ЮАР, Туниса и т. д. При этом Тунис увеличил экспозицию (в основном это кондитерский сегмент) вдвое по сравнению с прошлым годом. 
    Какое направление можно выделить как приоритетное для «Продэкспо-2017»? Помимо собственно экспозиции, предлагалась очень насыщенная и разнообразная деловая программа.
    Деловая программа форума ежегодно включает в себя семинары, практикумы, конференции, круглые столы для обсуждения самых важных проблем, стоящих перед тем или иным сегментом рынка, и выработке путей для их решения. Главные темы деловой программы — это живые отклики на ситуацию в отрасли. В мероприятиях приняли участие ключевые игроки продовольственного рынка, топ-менеджеры агрохолдингов, корпораций, крупных торговых сетей, представители Минсельхоза России, Россельхознадзора, Государственной Думы РФ, а также зарубежные делегации. В «Центре закупок сетей» прошли прямые переговоры поставщиков продуктов питания и напитков и представителей ведущих федеральных и региональных ритейлеров.
    Развитие выставки «Продэкспо», несомненно, связано с развитием российской пищевой промышленности в целом. Что, на ваш взгляд, следует ожидать на продовольственном рынке в ближайшее время?
    Разумеется, одним из основных факторов, влияющих на российский продовольственный рынок, является курс на ускоренное импортозамещение. Мы уже видим первые результаты. Например, очевидно, что российские производители свинины и птицы использовали свой шанс нарастить объемы производства и практически заменили импорт. Сегодня уровень самообеспеченности по этим отраслям превышает 90%, и одним из ключевых направлений их дальнейшего развития эксперты называют экспорт. Подвижки заметны и в других отраслях: активно развивается российское сыроделие, причем предприятиями самых разных мощностей. Российские производители стараются занять высвободившиеся ниши даже в условиях довольно жесткой конкуренции в этом сегменте с продукцией из Белоруссии. Вместе с тем экономная модель потребительского поведения не может не отражаться на предприятиях и одновременно стимулирует производителей к использованию более эффективных инструментов маркетинга. Отсюда и желание заявлять о себе на выставке.
    В чем секрет популярности «Продэкспо»? И какой Вам видится перспектива выставок продовольственной тематики в России? 
    За годы своего существования наш форум сыграл важную роль в процессе формирования и развития продовольственного сектора российской экономики. Я расцениваю выставку в том числе и как платформу для выработки бизнес-решений: полученные здесь информация и контакты помогают понять, что реально происходит на российском рынке, каков вектор его развития сегодня и на ближайшую перспективу, какие шаги предпринимать в дальнейшем. Секрет популярности «ПродЭкспо» обусловлен ее высокой коммерческой эффективностью. Участие в ней как для начинающих, так и для опытных игроков является одним из главных шагов по продвижению продукции на рынок. Если для производителей как никогда актуальна проблема сбыта, то оптовики и ритейл нуждаются в поиске поставщиков, в том числе региональных, готовых предложить потребителю новый и, самое главное, качественный товар. В данном контексте наша выставка предоставляет возможности для быстрого и удобного поиска клиентов и партнеров, что помогает не только серьезно сэкономить время на анализе рынка, но и получить полную информацию о самых перспективных и амбициозных проектах отрасли.

    Источник: