Организаторы Площадки Медиа

Почему имеет смысл искать подарки на ювелирных выставках

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Почему имеет смысл искать подарки на ювелирных выставках
16 февраля 2017 года

    Как ювелиры переживают кризис

    Что бы ни происходило в жизни, но украшения покупают всегда. Правда, кое-что в части продаж меняется. Подводя итоги прошлого (кризисного) года, ExpoTrade.ru сделал некоторые выводы и приглашает на УралЮвелир в столице самоцветов Екатеринбурге 16-19 февраля, Ярмарку народных промыслов 21-26 февраля в Перми, ЮвелирЭкспо в Волгограде 22-26 февраля, Ювелирный вернисаж в Сокольниках в Москве 23-26 февраля, СибЮвелир в Новосибирске 23-26 февраля, Art Trend 23-26 февраля в Санкт-Петербурге. Длинные выходные - отличное время получить эстетическое удовольствие от ювелирной выставки и выбрать удачный авторский подарок.

    Взлеты и падения

    Еще с середины 2016 года руководители ювелирных компаний отмечали, что  объем продаж сокращается. Но это происходило далеко не повсеместно. Пожалуй, больше всего в прошлом году просел по продажам средний ценовой сегмент, к которому относятся украшения с не самыми дорогими драгоценными и полудрагоценными камнями. Это, по определению ювелиров, товары со  средним чеком 20-50 тысяч  рублей.

    А например, крупные ювелирные сети, которые вели агрессивную рекламную политику и предлагали очень большие скидки к праздникам и просто «на ровном месте» (до 80%), смогли даже увеличить продажи на 10-15%. При этом цены на ювелирные изделия в целом сохранялись на одном уровне и подросли только в наступившем году на 8-10%.

    Вера в золото

    Ну а в сегменте элитных  дизайнерских украшений продажи остались практически неизменными, в некоторых сетях даже возросли. То есть кризис затронул все сферы жизни, внес серьезные изменения в структуру потребления, но при этом спрос на дорогую ювелирку остался высоким. Потому что, остро чувствуя финансовую нестабильность, наблюдая неумолимое обесценивание денег, потребители стремятся "зафиксировать прибыль" доступными методами. Доверять облигациям – опасно, процент по депозитам едва покрывает инфляцию, да и  банки подозрительно часто объявляются банкротами. Золото, даже в ювелирной форме, всегда остается едва ли не единственным «надежным хранилищем» тающих сбережений.  

    Скромное обаяние

    Впрочем, и недорогие ювелирные изделия сохранили позиции в продажах. Более того, в категории серебряных с полудрагоценными камнями (фианитами, в частности) и так называемых "облегченных" золотых изделий (и это понятно, полые изделия выглядят полноценно и убедительно, но и весят, и стоят меньше), продажи подросли. Потребительские приоритеты очевидно смещаются от количественной ценности изделия (караты, стоимость, вес) в сторону его оригинальности и дизайнерской ценности.

    Покупать стало приятнее

    Поход в ювелирные магазины или на выставки ювелирных изделий в кризисные годы может, как ни странно, доставить куда больше удовольствия, чем в стабильные времена. И это тоже объяснимо – ритейлеры особенно тщательно подходят и к подбору продавцов, и к самим формам взаимодействия с покупателем. В локальных сетях повсеместно предлагают множество приятных дополнительных услуг. Это и бесплатная чистка изделий, и выросший срок гарантии, и профессиональная помощь в выборе, и зачастую весьма выгодный обмен старых украшений на новые современные. Кризисные же условия стимулируют чаще обновлять коллекции, ассортимент становится ярче и интереснее. Это же заставляет и дизайнеров проявлять больше креатива, создавая уникальные украшения. И внимание к любому покупателю нынче – как к VIP-персоне. Большинство руководителей отечественных  ювелирных производств отметили, что в новых условиях для них важен каждый сегмент аудитории – будь то бедный студент или преуспевающая бизнес-леди.


    Об актуальных ювелирных трендах читайте также:

    Источник: