Что бы ни происходило в жизни, но украшения покупают всегда. Правда, кое-что в части продаж меняется. Подводя итоги прошлого (кризисного) года, ExpoTrade.ru сделал некоторые выводы и приглашает на УралЮвелир в столице самоцветов Екатеринбурге 16-19 февраля, Ярмарку народных промыслов 21-26 февраля в Перми, ЮвелирЭкспо в Волгограде 22-26 февраля, Ювелирный вернисаж в Сокольниках в Москве 23-26 февраля, СибЮвелир в Новосибирске 23-26 февраля, Art Trend 23-26 февраля в Санкт-Петербурге. Длинные выходные - отличное время получить эстетическое удовольствие от ювелирной выставки и выбрать удачный авторский подарок.
Взлеты и падения
Еще с середины 2016 года руководители ювелирных компаний отмечали, что объем продаж сокращается. Но это происходило далеко не повсеместно. Пожалуй, больше всего в прошлом году просел по продажам средний ценовой сегмент, к которому относятся украшения с не самыми дорогими драгоценными и полудрагоценными камнями. Это, по определению ювелиров, товары со средним чеком 20-50 тысяч рублей.
А например, крупные ювелирные сети, которые вели агрессивную рекламную политику и предлагали очень большие скидки к праздникам и просто «на ровном месте» (до 80%), смогли даже увеличить продажи на 10-15%. При этом цены на ювелирные изделия в целом сохранялись на одном уровне и подросли только в наступившем году на 8-10%.
Вера в золото
Ну а в сегменте элитных дизайнерских украшений продажи остались практически неизменными, в некоторых сетях даже возросли. То есть кризис затронул все сферы жизни, внес серьезные изменения в структуру потребления, но при этом спрос на дорогую ювелирку остался высоким. Потому что, остро чувствуя финансовую нестабильность, наблюдая неумолимое обесценивание денег, потребители стремятся "зафиксировать прибыль" доступными методами. Доверять облигациям – опасно, процент по депозитам едва покрывает инфляцию, да и банки подозрительно часто объявляются банкротами. Золото, даже в ювелирной форме, всегда остается едва ли не единственным «надежным хранилищем» тающих сбережений.
Скромное обаяние
Впрочем, и недорогие ювелирные изделия сохранили позиции в продажах. Более того, в категории серебряных с полудрагоценными камнями (фианитами, в частности) и так называемых "облегченных" золотых изделий (и это понятно, полые изделия выглядят полноценно и убедительно, но и весят, и стоят меньше), продажи подросли. Потребительские приоритеты очевидно смещаются от количественной ценности изделия (караты, стоимость, вес) в сторону его оригинальности и дизайнерской ценности.
Покупать стало приятнее
Поход в ювелирные магазины или на выставки ювелирных изделий в кризисные годы может, как ни странно, доставить куда больше удовольствия, чем в стабильные времена. И это тоже объяснимо – ритейлеры особенно тщательно подходят и к подбору продавцов, и к самим формам взаимодействия с покупателем. В локальных сетях повсеместно предлагают множество приятных дополнительных услуг. Это и бесплатная чистка изделий, и выросший срок гарантии, и профессиональная помощь в выборе, и зачастую весьма выгодный обмен старых украшений на новые современные. Кризисные же условия стимулируют чаще обновлять коллекции, ассортимент становится ярче и интереснее. Это же заставляет и дизайнеров проявлять больше креатива, создавая уникальные украшения. И внимание к любому покупателю нынче – как к VIP-персоне. Большинство руководителей отечественных ювелирных производств отметили, что в новых условиях для них важен каждый сегмент аудитории – будь то бедный студент или преуспевающая бизнес-леди.
Об актуальных ювелирных трендах читайте также:
Источник: