Организаторы Площадки Медиа

Как заработать на петуниях и гортензиях?

Экспотрейд – Редакция Экспотрейд –
Как заработать на петуниях и гортензиях?
24 июня 2016 года

    Участник садовой ярмарки в Санкт-Петербурге раскрывает секреты своего бизнеса

    Ежегодная садовая ярмарка декоративных растений, декора, материалов для сада и производства ландшафтных работ Greencont больше напоминает цветочный бутик. Львиная доля участников ярмарки – опытные предприниматели, которые знают правильный подход не только к капризным орхидеям, но и к клиенту. Секретами флористического бизнеса с корреспондентом expotrade.ru поделился один из старейших участников выставки, владелец семейного цветочного хозяйства Анатолий Егорычев.

    Анатолий Владимирович, вы участвуете в садовой ярмарке с момента ее появления в 2009 году. В цветах вы разбираетесь сейчас не хуже профессионального ландшафтного дизайнера. А с чего все начиналось?

    -  С 1992 года мы занимаемся предпринимательской деятельностью. Начали с продажи населению фасованных семян. Через два года после этого мы стали представителями голландской фирмы семеноводческой по Северо-Западному региону. И нашей специализацией стала продажа семян цветов и овощей  конкретно этой фирмы.

    Потом у вас даже были ларьки на вокзалах Петербурга, где вы круглый год продавали эти семена. Затем вы перестроились, оборудовали собственные теплицы, где начали выращивать  садовые цветы. С ними вы и пришли 7 лет назад на эту ярмарку?

    -  У нас тогда была специализация, и она до сих пор осталась – это подвесные кашпо. И мы выставляли на подвесной конструкции только их. Петуния, лобелия, герань ампельная.  Они традиционно самые красивые. Всегда хочется попробовать новое. И на этом новом мы чаще всего, кстати, и обжигаемся. Это такая жадность. Но не от того, что хочется больше заработать, а от того, что стремимся к чему-то новому.

    Цены на вашу продукцию довольно высокие. Некоторые позиции стоят выше 10 тысяч рублей за кашпо. Спрос хороший? Кто покупает?

    - В основном, наши покупатели - это люди с достатком выше среднего. У них находятся в бюджете средства, чтобы украшать свою жизнь. Люди приезжают сюда целенаправленно в начале сезона, чтобы закупиться. Постоянных клиентов очень много. И личные взаимоотношения с покупателями имеют громадное значение. Бывает и ревность по отношению к своим конкурентам.

    Вы скидки клиентам делаете?

     - Все мои коллеги-конкуренты знают: я не люблю этого делать по одной простой причине. Я не люблю искусственно завысить цены, потом сделать скидку. Мы ставим ту реальную цену, которая есть. На 80 процентов товара у нас стоят ценники. У нас есть официальная скидка -  с 10 тысяч 5 процентов.

    Ярмарка длится почти полгода (с апреля по октябрь) – это самое горячее время для продаж и продвижения своего бизнеса. Отдыхать успеваете?

    - В сентябре мы наводим порядок, потом отпуск, потом, после отпуска, мы продолжаем наведение порядка. До 1 декабря надо успеть заказать все нужные нам на следующий сезон семена. А в феврале у нас уже начинаются посадки.

    Кто вас поддерживает?

    -  У нас семейный бизнес. Я, супруга, ее сестра, дочка. И временами помогают родственники жены, не постоянно, а по мере возможности.

    Заработанных на цветочном бизнесе средств хватает на жизнь?

    - Для этого надо выращивать хорошие цветы, чтобы хватало на жизнь, а не абы какие. И в нужном месте их продавать. 



    Источник: