Ежегодная садовая ярмарка декоративных растений,
декора, материалов для сада и производства ландшафтных работ Greencont больше
напоминает цветочный бутик. Львиная доля участников
ярмарки – опытные предприниматели, которые знают правильный подход не только к капризным
орхидеям, но и к клиенту. Секретами флористического бизнеса с корреспондентом expotrade.ru поделился один из старейших участников выставки, владелец семейного
цветочного хозяйства Анатолий Егорычев.
Анатолий
Владимирович, вы участвуете в садовой ярмарке с момента ее появления в
2009 году. В цветах вы разбираетесь сейчас не хуже профессионального
ландшафтного дизайнера. А с чего все начиналось?
- С 1992 года
мы занимаемся предпринимательской деятельностью. Начали с продажи населению
фасованных семян. Через два года после этого мы стали представителями
голландской фирмы семеноводческой по Северо-Западному региону. И нашей
специализацией стала продажа семян цветов и овощей конкретно этой фирмы.
Потом
у вас даже были ларьки на вокзалах Петербурга, где вы круглый год продавали эти
семена. Затем вы перестроились, оборудовали собственные теплицы, где начали
выращивать садовые цветы. С ними вы и
пришли 7 лет назад на эту ярмарку?
- У нас тогда
была специализация, и она до сих пор осталась – это подвесные кашпо. И мы
выставляли на подвесной конструкции только их. Петуния, лобелия, герань
ампельная. Они традиционно самые
красивые. Всегда хочется попробовать новое. И на этом новом мы чаще всего,
кстати, и обжигаемся. Это такая жадность. Но не от того, что хочется больше
заработать, а от того, что стремимся к чему-то новому.
Цены
на вашу продукцию довольно высокие. Некоторые позиции стоят выше 10 тысяч
рублей за кашпо. Спрос хороший? Кто покупает?
- В основном, наши покупатели - это люди с достатком
выше среднего. У них находятся в бюджете средства, чтобы украшать свою жизнь.
Люди приезжают сюда целенаправленно в начале сезона, чтобы закупиться.
Постоянных клиентов очень много. И личные взаимоотношения с покупателями имеют
громадное значение. Бывает и ревность по отношению к своим конкурентам.
Вы
скидки клиентам делаете?
- Все мои коллеги-конкуренты
знают: я не люблю этого делать по одной простой причине. Я не люблю
искусственно завысить цены, потом сделать скидку. Мы ставим ту реальную цену,
которая есть. На 80 процентов товара у нас стоят ценники. У нас есть
официальная скидка - с 10 тысяч 5
процентов.
Ярмарка
длится почти полгода (с апреля по октябрь) – это самое горячее время для продаж
и продвижения своего бизнеса. Отдыхать успеваете?
- В сентябре мы наводим порядок, потом отпуск, потом,
после отпуска, мы продолжаем наведение порядка. До 1 декабря надо успеть
заказать все нужные нам на следующий сезон семена. А в феврале у нас уже
начинаются посадки.
Кто
вас поддерживает?
- У нас
семейный бизнес. Я, супруга, ее сестра, дочка. И временами помогают
родственники жены, не постоянно, а по мере возможности.
Заработанных
на цветочном бизнесе средств хватает на жизнь?
- Для этого надо выращивать хорошие цветы, чтобы хватало на жизнь, а не абы какие. И в нужном месте их продавать.
Источник: