Организаторы Площадки Медиа

Текстильные выставки, или Как мастера иглы и нитей собираются поднять экономику

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Текстильные выставки, или Как мастера иглы и нитей собираются поднять экономику
20 февраля 2017 года

    Почему недели моды не так важны для дизайнеров, как профильные выставки

    Вся короткая рабочая неделя февраля (20-22-е) проходит под эгидой текстильных инноваций и легкой промышленности в целом: выставка "Интерткань" в Экспоцентре совместно с Techtextil Russia от Messe Frankfurt Rus, там же проходит и Инлегмаш, выставка оборудования для производства и обработки текстиля, а также технического текстиля и нетканых материалов (это, действительно, сфера практически космических технологий). А накануне в Санкт-Петербурге прошла неделя легкой промышленности, где городские власти, производители и дизайнеры обсудили возможности экспорта российской продукции на рынки стран Ближнего и Дальнего зарубежья.

    Почему экспортёру следует участвовать в международных выставках, как правильно выбрать событие и какие рынки самые перспективные, корреспонденту ExpoTrade.ru рассказал победитель в номинации "Дизайн одежды" в Международной биеннале дизайна "Модулор", постоянный участник Festival Della Moda Russa в Милане и Pret-a-Porter Paris (Who is next) в Париже, дизайнер Модного дома Kogel Ася Когель. 

     

    Ася, в каком направлении, на ваш взгляд, движется лёгкая промышленность?

    Я считаю, что люди в лёгкой промышленности начали больше ориентироваться на экспорт. Каждый дизайнер стремится развивать и расширять своё дело. Естественно, со временем он начинает приглядываться к внешнему рынку, искать способы выйти на экспорт. 

    В чем залог успешного экспорта?

    Очень важно участвовать в международных выставках. Вообще я уверена, что участие в выставках - это единственный путь развития бренда, компании. Существует много хороших и полезных мероприятий. Например, в Париже самая крупная выставка в сфере лёгкой промышленности - "Who is next?", в Дюссельдорфе - "The Gallery". Только на выставке вы можете найти своего байера, заключить предварительный контракт и получить предзаказ. То есть выставка - это большой глобальный рабочий рынок. 

    А Недели мод разве не большой рабочий рынок?

    К сожалению, в России почему-то принято ассоциировать модные бренды и дизайнеров с неделями мод. Это неверно. Участие в неделях мод очень важно для пиара, рекламы, развития бренда. Однако это все-таки немного другая, дополнительная сфера деятельности, тогда как участие в международных выставках - вещь необходимая. 

    Как выбрать правильную выставку?

    Очень важно попасть на выставку, на которую придут именно твои байеры. Если мы создаём платья, то нам не следует ехать на выставку нижнего белья, потому что мы не встретим человека, который сделает у нас заказ. Например, все выставки pret a porter lux - разные, каждая из них чем-то особенна. И байеры это знают. Поэтому очень важно найти именно свою выставку, где будешь на своём месте, найдёшь байера и заключишь контракт. Не надо ездить куда попало по принципу "дорого и богато" или "дёшево и доступно". Надо ехать в правильное место и в правильное время. И делать это регулярно, каждый сезон.

    Почему?

    Потому что разовое посещение выставки бессмысленно. В таком случае ты рискуешь потратить кучу денег и не получить видимого результата, потому что сливки собираются позже. Поэтому нужны опыт работы, стабильность и потенциал развития. Тогда ты сможешь приехать на эту выставку и на следующий сезон, и через сезон. Почему это важно? Потому что сейчас выставки проходят за год: мы готовим коллекции заранее, чтобы успеть представить ее на выставке, заполучить байера, обработать его заказ, отшить и поставить продукцию до начала сезона, а не в его разгар или после. 

    На какие рынки экспортёру следует в первую очередь обратить внимание?

    Я бы выделила три направления: Европа, Япония и Ближний Восток. Самый сочный рынок в Японии, потому что люди в этой стране традиционно очень платёжеспособны, и они делают на выставках хорошие закупки. Ближний Восток - это новый и очень перспективный рынок, там тоже много денег и желания их тратить.

    За последние два года курс валют значительно увеличился. Наверное, участвовать в международных выставках стало уже не так выгодно...

    Конечно, после падения рубля, я стала намного реже участвовать в международных проектах. Когда вырос курс доллара и евро, выросли и стоимость участия в международных выставках. Поэтому работа на выставке стала непосильной задачей. Последний раз я участвовала в одной из французских выставок в 2013 году. Но я рада, что мне удалось застать этот момент, попробовать и понять перспективу работы на международных выставках. Сейчас мы больше развиваемся на внутреннем рынке, нежели на внешнем.

    С какими проблемами вам пришлось столкнуться при выходе на экспорт?

    Когда я впервые получила на выставке заказ - кстати, моим первым байером был человек с Ближнего Востока, из Кувейта - я столкнулась с такой проблемой, как бюрократия. Дело в том что российская документация не соответствует международной. То, что мои байеры из Кувейта или Лондона называют договором, банк, в котором у нас открыт валютный счёт, не принимает. То есть в понимании российского банка договор - это одно. А в понимании моих байеров договор - это лист предзаказа с электронной подписью. Я уже не говорю о накладных или иных документах, актах выполненных работ. Очень сложно обьяснить заказчикам, что нам ещё надо вот такую бумажку. А дальше эту бумажку мы должны отнести в бюро переводов, потому что договор обязательно надо официально завизировать. На преодоление таких вот мелких и смешных препятствий уходит очень много времени!

    Сейчас много говорят о государственной поддержке...

    Я человек благодарный, поэтому яочень рада, что на нас вдруг обратили внимание, хотя бы посмотрели в нашу сторону, что государство, наконец, увидело, что не только автомобилестроение или кинобизнес заслуживают внимания, но и легкая промышленность. Например, в Италии доходы от лёгкой промышленности составляют огромный процент от всех доходов страны. Наверное, в России тоже стоит сделать так, чтобы легкая промышленность развивалась и приносила в государственный бюджет больше денег. Кроме того, мода и одежда - это наше лицо, мы все равно встречаем по одежке, как говорится. Если мы будем радовать глаз друг друга российской одеждой, наверное, от этого наши плечи расправятся и национальная гордость возрастёт.

    Как вы оцениваете меры государственной поддержки экспортёров?

    В этом году мы впервые получили от государства субсидии на аренду помещения. Конечно, это очень смешная сумма денег, но радует сам факт: что что-то происходит, что-то меняется, что-то начинает развиваться. Это только первые шаги, поэтому они очень неуверенные. Однако на то и первые шаги. Эта маленькая субсидия - знак грядущих перемен, на мой взгляд. Однако я считаю, что государству следует не столько субсидировать, сколько инвестировать, потому что субсидии компенсируют уже потраченное, а порой не хватает оборотных средств.

    Что, по-вашему, поможет развитию экспорта в лёгкой промышленности?

    Мы часто слышим, что надо семь раз отмерить, прежде чем отрезать. Конечно, следует тщательно прорабатывать нюансы, но эти разговоры должны быть конечными. Невозможно все время дискутировать, когда-то надо переходить к делу. Я считаю, что допущение ошибок не так страшно, как бездействие и бесконечные разговоры за государственные деньги. Если мы видим перспективу выхода на экспорт, значит надо взять и организовать в ближайшее время выставку, закупить стенды, подобрать достойных участников на конкурсной основе. Надо сделать выставку, которая была бы конкурентноспособной не только сегодня, но и завтра, чтобы молодым классным маркам захотелось участвовать в этом проекте. Ещё сейчас много говорят о большом проекте "Шоу-рум". Предполагается, что это будет яркое модное и востребованное место, куда будут приглашены тщательно отобранные дизайнеры не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Я считаю, важно сделать этот проект со вкусом, а не по старинке. Конечно, традиции и история - это очень хорошо, но мода - это дело завтрашнего дня, а не вчерашнего. Поэтому нам следует развивать моду, а не ее историю.

    Что, на ваш взгляд, следует сделать государству, чтобы повысить имидж российского дизайнера за рубежом и, как следствие, увеличить экспорт?

    Я хочу отметить положительный опыт в этом вопросе Министерства по культуре, которое вот уже на протяжении многих лет развивает на Западе российский кинематограф. Российские режиссеры представляют свои фильмы на кинофестивалях в Каннах, в Берлине. Порой, чтобы получить какое-то количество миллионов рублей на производство фильма, достаточно написать всего лишь сценарий. Почему бы не внедрить такую систему в нашей индустрии? У тебя есть своя компания, ты хочешь развиваться, пишешь бизнес-план и получаешь под него деньги. Также деньги можно вкладывать в выставки, минуя дизайнеров, в оборудование, в аренду помещений. 

    Какая ситуация складывается в стране с тканями и фурнитурой? 

    Я не работаю с российскими фурнитурой и тканями, потому что я их не вижу. Ткани, которые производятся в Иваново, мне не подходят, я не использую в коллекциях ситец или хлопок. Поэтому закупаю ткани и фурнитуру в странах Европы и Азии. Кстати, это очень удобно. Курьерские службы нам привозят образцы из Москвы за два дня, я делаю заказ через сайт, оплачиваю по безналу. Я бы рада воспользоваться российскими тканями, но мой сегмент - не детская одежда и не постельное белье, чтобы использовать хлопки. К сожалению, я пока не видела в России костюмные ткани, шелка или шифоны. 

    Ася, каковы ваши прогнозы?

    Я считаю, что работа компаний на международном рынке в целом и на международных выставках в частности выстроится. Бюрократические аспекты уйдут в прошлое, документация станет более понятной, что-то точно должно измениться. Главное - меньше говорить и больше делать.

    Источник: