Организаторы Площадки Медиа

"Искусство гостеприимства" по отношению к "Ревизорро"

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
"Искусство гостеприимства" по отношению к "Ревизорро"
20 февраля 2017 года

    Рестораторы и отельеры страны обсудили насущное

    На форуме "Искусство гостеприимства", который прошёл в Санкт-Петербурге, рестораторы и отельеры со всей страны попытались разработать стратегию антикризисного маркетинга, методы привлечения инвестиций, а также обсудили больное: как подготовиться ко встрече с "Ревизорро" и другими общественными контроллерами, ведь на кону самое ценное - репутация. Об этом корреспонденту ExpoTrade.ru рассказал владелец Юридического центра Эдуарда Шалоносова.
    Эдуард, разрешено ли посторонним людям заходить на кухню ресторана и проводить там проверку?
    Я считаю, что членам общественных организаций в целом и Елене Летучей в частности заходить на кухню ресторана запрещено. 
    Во-первых, эти люди не проходили инструктаж по технике безопасности. Возможно, на кухне ресторана установлена нанотехнологическая печь, на которой нет красных отблесков или газовых горелок, поэтому она выглядит как остывшая. И вот репортёр кладёт на нее руку, а через секунду понимает, что получил ожог третьей или четвёртой степени. Это уголовная ответственность для менеджера и генерального директора ресторана. То есть мы не говорим, пускать посторонних людей на кухню ресторана или нет. Мы говорим о безопасности. Поэтому Елене Летучей, как и другим посторонним людям, на кухне ресторана делать нечего. 
    Во-вторых, никто из них не проходил диспансеризацию, у них нет медицинских книжек. Может быть, у Елены Летучей какое-то скрытое заболевание. Кто-нибудь проверял состояние ее здоровья? Вряд ли, потому что она не работает в пищевом цехе. 
    Как рестораторам подготовиться к приходу незваных гостей?
    Рестораторам следует обьяснить своим сотрудникам, что по приходу какой-либо общественной организации, им следует спросить у гостя удостоверение и переписать информацию. Далее необходимо включить видеокамеру и фиксировать происходящее. Также на дверях кухни следует повесить табличку, запрещающую посторонним людям входить в помещение. Можно пояснить, что запрет связан с вопросами безопасности.
    Как сотрудникам ресторана себя вести, если нагрянул общественный контроль?
    Сотрудникам ресторана следует провести незваных гостей в зал для посетителей, после чего удалиться. Если Елена Летучая или другие общественники начнут напирать - а они обязательно начнут это делать - вызвать сотрудников полиции, потому что незваные гости нарушают общественный порядок. Пока не приехала полиция, сотрудникам ресторана нужно попросить гостей на камеру предоставить документы, которые подтверждают, что они здоровы. Перечень необходимых документов ой какой огромный, начиная с медицинской книжки. В принципе существует много способов противостоять столь агрессивному общественному контролю.
    Например?
    Например, просроченный продут. Конечно, его можно определить визуально или на вкус. Но доказательством является зафиксированный экспертом документ. Даже сотрудники Роспотребнадзора называют продукт просроченным только после экспертного заключения. Поэтому сотрудникам ресторана следует настаивать, чтобы документ, подтверждающий, что, например, данное мясо просрочено, был представлен на камеру. Бывает, по упаковке продукта становится ясно, что у него истёк срок годности. В этом случае "Ревизорро" Летучей стоит напомнить, что она часто носит с собой такие упаковки, и это известно.
    Чтобы войти в номер отеля, медицинская книжка не нужна...
    Есть эксперты, которые в своё время провели классификацию отеля и сказали, что он достоен количества присвоенных ему звёзд. После этого никто не имеет права говорить, что в номерах этого отеля грязно или ещё что-то. Во-первых, в этот номер может зайти тайный посетитель программы "Ревизорро" или какой-либо общественной организации и специально натоптать в нем. Именно поэтому гостиничные номера проверяют государственные органы.
    Приход общественников в ресторан не может остаться незамеченным. Что касается сотрудников отелей, они зачастую узнают о проверке пост-фактум. Как отельерам в этом случае защитить себя? 
    Отельерам нужно защищать деловую репутацию в судебном порядке. Однажды кто-то уже взыскал с телеканала "Пятница" больше 600 000 рублей. Давайте ориентироваться на простую математику. Представим, что на телеканал будут подавать в суд по 4 отельера в месяц, то есть 48 человек в год. Теперь умножим эту цифру на 600 000 рублей. Итого выходит около 30 миллионов рублей. Я думаю, вряд ли телеканал готов быть в минусе. Скорее всего, он закроет программу.
    Выходит, общественники не имеют права проводить проверки?
    Конечно! Проверка может осуществляться только государственными органами. Никто, кроме государственных органов, не имеет полномочий проводить проверки. Можно создать программу "Банкоматто", ведущий которой начнет проверять правильность хранения денежных средств, например, в Альфа-банке. Его лозунгом станет что-то типа "Мы не воруем, мы вскрыли и поняли... Банкоматто идёт!" То есть можно создать любую организацию, которая будет заниматься беспределом. Поэтому без разрешения государственных органов снимать объект и фиксировать какие-то нарушения непозволительно. Объясню почему. С юридической точки зрения, грязь в номере считается нарушением с того момента, когда горничная не убрала ее после жалобы гостя. В противном случае, возможно, в номере не до конца проведена уборка. Может, горничная вышла за водой или свежей тряпкой. 
    Если общественники проводят проверки незаконно, почему они до сих пор продолжают безнаказанно это делать?
    Потому что они нашли нишу, где юристы не знают, как поступать. Приведу пример. Можно ли устраивать общественный санузел в коридоре отеля? Да, потому что нет закона, запрещающего устанавливать в коридоре санузел. Законодательная позиция работает методом исключения. В постановлении Правительства о правилах оказания гостиничных услуг указано, что контролирующим органом является Роспотребнадзор, а не телеканал "Пятница". Значит, мы делаем вывод, что Елене Летучей запрещено проводить какие-либо проверки.
    На ваш взгляд, что положит конец таким "общественным проверкам"?
    До тех пор, пока рестораторы и отельеры молчат, ничего не изменится. В стране появится и полицайтус, и кухаркус, и коридорус, и банкоматус, будет очень много таких служб. Они будут плодиться до тех пор, пока люди будут молчать. Станет очень страшно, когда рестораторы объединятся. Потому что веточку можно сломать, а связка веточек будет гнуться, но не сломается. 
    Можно ли говорить, что общественники нарушают права посетителей ресторана или отеля?
    Конечно. Я, как гость ресторана, хочу побыть в тишине, а тут шум и скандал. Кто нарушает моё право на тишину? Елена Летучая. Поэтому гостям необходимо реагировать на происходящее. Хорошо, если они зафиксируют нарушения на видео. Ещё они могут попросить менеджера ввести в заведении фейс-контроль. Почему Летучая не может прийти в ресторан какого-либо зарытого клуба? Потому что там на входе стоят серьезные охранники. Почему она не может проверить ресторан в какой-нибудь провинции в горах Дагестана? Потому что страшно. А в центре Москвы или Петербурга она может вызвать полицию, начать тянуть их на свою сторону. Кстати, МВД уже подтвердило незаконность ее действий, потому что у Летучей отсутствуют полномочия, и она не является государственным органом.
    Недавно телеканал извинился в эфире перед девушкой, чей свадебный банкет сорвал приход репортёра...
    Я всегда говорю так: извинение выражается в сантиметрах и иногда в миллиметрах. Миллиметры - это платина и золото, сантиметры - российские рубли. Их кладут на стол и говорят: уважаемая девушка, мы приносим извинения 35-ю сантиметрами российских рублей, или тремя слитками золота. Я знаю, она собирается открыть в Москве несколько ресторанов. Когда Летучая откроет свои рестораны, мы откроем свой телеканал... И это станет бумерангом, возвращённым за многие годы порчи репутации рестораторам и отельерам.

    Источник: