Организаторы Площадки Медиа

Киберспорт 2017: виртуальные страсти за реальные деньги

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Киберспорт 2017: виртуальные страсти за реальные деньги
21 февраля 2017 года

    Двести пятьдесят миллионов фанатов, десятки миллионов долларов инвестиций, вкус победы и бизнес-перспективы

    В конце февраля на лентах новостных агенств появилось известие, которое могло заинтересовать, по крайней мере, четверть миллиарда человек во всем мире. Именно такое количество людей причисляет себя к любителям e-sports, который в России принято называть киберспортом. Это и есть настоящее будущее.

    Канада стала первой страной, в которой запускается круглосуточный киберспортивный телевизионный канал. Но исторически как раз наша страна стала первой в мире, где еще в 2001 году киберспорт был признан официальным видом спорта. Однако спустя пять лет это решение было отменено ввиду несоответствия критериям включения во Всероссийский реестр видов спорта, созданный в 2006 году. Но, в конце концов, приказ Министерства Спорта от 7 июня 2016 года исправил эту ситуацию.

    Киберспорт и реальные деньги

    В настоящее время совокупный бюджет киберспортивных мероприятий в мире превышает миллиард долларов США в год, и тенденции таковы, что e-sport будет развиваться чрезвычайно активно. 22 февраля в Киеве пройдет конференция «eSPORTconf Ukraine», посвященная развитию рынка киберспорта. Специалисты и заинтересованные в развитии бизнеса инвесторы обсудят перспективы киберспортивного беттинга, вероятность признания e-Sport олимпийским видом спорта, проблемы создания команд и проведения турниров. Стоит отметить, что в отличие от России, в Украине киберспорт не считается официальным видом. Однако место проведения такой конференции вполне оправдано, ведь именно в Киеве в апреле будет проведен The Kiev Major 2017, с призовым фондом в три миллиона долларов, второй major-турнир сезона перед The International 2017. Эти мероприятия относятся к игре «DOTA-2», пожалуй, самой популярной сегодня из кибердисциплин. Предыдущие турниры проводились в Китае и США, но на этот раз организаторы прислушались к просьбам провести соревнование в одной из стран СНГ.

    В этом году ожидается прорыв в развитии киберспорта в России. Позиции отечественных геймеров или, как теперь правильнее говорить, киберспортсменов, не самые прочные в мировом табеле о рангах. Наши уступают и украинцам, и казахам, и белорусам, не говоря уже о корейцах и китайцах, которые традиционно являются законодателями мод в определенных дисциплинах. Это не удивительно, ведь, к примеру, в «Лиге Легенд» только на четыре лучшие команды из Кореи Samsung тратит ежегодно более десяти миллионов долларов. Вообще азиатские игроки топ-уровня зарабатывают в месяц до десяти тысяч долларов, европейские – около пяти, а российские -порядка полутора тысяч. Бытует мнение, что российский менталитет не позволяет игрокам достигать наивысших результатов. Ведь корейцы тренируются по пятнадцать часов в сутки, а россиянину якобы одна и та же игра надоедает, он переключается на другую и тем самым снижает уровень.

    Годы неустанных тренировок...

    Спортивная жизнь игрока не слишком продолжительна. Как правило, карьера заканчивается до двадцати пяти лет. Во всяком случае, в тех дисциплинах, где важна скорость реакции. Профессионалы высшего уровня успевают сделать до восьмисот нажатий на клавиатуре в минуту. Обычному человеку это недоступно. Требуются годы тренировок, чтобы стать мастером, но при этом на другой чаше весов находится здоровье, как и во всяком профессиональном спорте. Геймеров подкарауливают проблемы со зрением, ведь порой требуется не моргать длительное время, что ведет к воспалению слезного канала, заболевания рук – синдром запястного канала и, как вишенка на торте, геморрой и простатит - спорт-то сидячий, в виртуальном спорте свои травмы. И это все в довольно юном возрасте. После двадцати пяти реакция начинает снижаться и геймеры либо переходят в игры, где она не так важна, либо становятся тренерами или комментаторами.

    Но профессионалов не так много, как простых любителей, потребителей игр. Это прекрасно понимают разработчики и вкладывают значительные средства в рекламу и турниры. Соревнования высшего уровня проходят на огромных стадионах в Европе, Северной Америке и Азии. Они собирают десятки тысяч зрителей, прилетающих со всего мира посмотреть вживую, как на сцене рубятся суперигроки.

    Существует немало лиг и чемпионатов по каждой из игр. Все начиналось не так давно, всего каких-то восемнадцать лет назад, когда в 1999 году в Корее был проведен турнир «World Cyber Games» по игре StarCraft. Но сейчас про эту игру уже почти никто и не вспоминает. Жизнь дисциплины в киберспорте быстротечна. Выходят новые версии, новые игры. Деньги разработчиков и спонсоров перетекают на новые соревнования, а старые благополучно растворяются в прошлом. Ведь в этой индустрии технологии меняются стремительнее, чем где бы то ни было. И тем не менее киберспорт имеет большое будущее. Не исключено, что будет развиваться экипировка игроков, шлемы и костюмы виртуальной реальности станут более востребованы в каких-то дисциплинах, и воплотятся предсказания фантастических фильмов четвертьвековой давности, например знаменитого «Газонокосильщика». И за всем этим мы будем следить в режиме реального времени...

    Источник: