Организаторы Площадки Медиа

Дружественные реальности: базар-вокзал и интернет

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Дружественные реальности: базар-вокзал и интернет
04 марта 2017 года

    Почему у людей растет потребность в выставках, ярмарках и прочих базар-вокзалах в эпоху тотального оцифрования

    Первые весенние выходные как первоцветы - маленькие и нежные гиацинты и крокусы. Неслучайно именно на эти даты назначены самые приятные, весенние, красивые мероприятия. И никакие технологии, комфортные онлайн-сервисы и интуитивно понятные интерфейсы не заменят живого, человеческого базар-вокзала. За ним - на "Флакон", здесь 4-5 марта проходит "Весенний Bazar-Вокзал". Столь же ярким, артистичным, изысканным обещает быть V Весенний бал авторских кукол на Тишинке 4-8 марта. 

    Да, наше общение и даже - святая святых - шопинг - смещается в интернет. Всемирная паутина все плотнее и очевиднее опутывает даже быт. ExpoTrade.ru решил посмотреть, каковы тренды в электронной торговле и помешает ли это сегодняшним весьма ярко выраженным выставочно-ярмарочно-базарным тенденциям. По данным Аналитической компании Nielsen:

    89% российских интернет-пользователей хотя бы один раз  совершали покупки в Сети. 

    64% опрошенных за последние полгода совершили хотя бы одну покупку на зарубежных сайтах, а 5% сообщили, что больше доверяют «импортным» продавцам, которых все активнее пытаются оторвать от сердец преданных потребителей

    90% отправляются в интернет-магазины с компьютеров и ноутов, но и они уже становятся недостаточно удобными для спонтанных решений, поэтому уже 14% легко совершают покупки с помощью смартфонов и планшетов.

    Однако та же статистика показывает, что при всей общей продвинутости платить народ предпочитает по старинке - наличными. Это надежнее, считают пока россияне, поэтому большинство (70%) так и поступает. С другой стороны, это может косвенно указывать на колоссальный серый сектор в нашей экономике, где в ходу исключительно наличные. Оставшиеся 30% выбирают в качестве способа оплаты банковскую карту (47%) и электронные платежные системы (53%).     

    Что народ покупает онлайн? Ответ оказался довольно странным, на первый взгляд: чаще всего, по статистике, россияне покупают в интернете книги и мебель. Да, нам по-прежнему хочется листать бумажные страницы, вдыхая манящий и знакомый с детства запах, хотя вроде бы электронные вариант более экономичный и со всех точек зрения эргономичный. Но настоящая книга – это так уютно, «домашне»... В каком-то смысле это становится неким ностальгическим шиком. И, как видим, в значительных объемах.  

    Собственно, и мебель в плане уюта – совершенно незаменима. Да и найти в одном обычном магазине такое разнообразие ассортимента, как в Сети, практически невозможно.

    Огромным спросом пользуются всевозможные аксессуары для рукоделия: нитки, пяльцы, заготовки для вышивания, пряжа, инструменты и материалы для декупажа, краски. В общем, все то, что призвано компенсировать дефицит тактильных ощущений, который стал катастрофически нарастать параллельно с освоением человеком виртуального пространтва. Опять же этот хенд-мейд - один из путей самоидентификации и подчеркивания собственной индивидуальности. Ведь и в нашей стране все больше говорят о креативной экономике, один из пластов которой - когда хобби становится бизнесом, а бизнес - хобби. 

    Потребность в оригинальности - вот основной стимул этой самой креативной экономики. Которая начинается с креативного быта и становится общим подходом к жизни. Поэтому мы приходим к "штучности", ищем лимитированные коллекции (дорого, увы) или отправляемся в шоу-румы молодых, пока еще мало известных дизайнеров, чтобы купить что-то необычное, но уютное и интересное. И посмотреть это в интернете - недостаточно. Поэтому люди отправляются и будут отправляться на человеческий, артистический базар-вокзал за атмосферой, эмоциями, тактильным опытом.

    Источник: