Организаторы Площадки Медиа

Город-сад

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Город-сад
24 июня 2016 года

    На садовую ярмарку в Санкт-Петербурге каждый месяц приходит 100 тысяч человек

    Ее называют «Садовым бутиком» и «ландшафтным раем под открытым небом». Речь идет о ежегодной выставке-продаже декоративных растений, декора, материалов для сада и производства ландшафтных работ Greencont, которая уже 7-й год подряд собирает всех неравнодушных к цветам в торгово-выставочном комплексе «Гарден Сити», что на выезде из Санкт-Петербурга. Сегодня здесь даже самый искушенный посетитель сможет найти все необходимое для своего сада или балкона: от классических маргариток и ромашек, до элитных видов гортензий.

    А начиналось все в 2009 году с ярмарки выходного дня. Тогда на площади перед торговым комплексом появились первые палатки размером 2 на 2 метра. Тогда на выставку-продажу подтянулись фермеры из Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

    «Изначально это не был упор на растения. Там были и сухие грибы, ягоды, абхазские сыры, фермерская продукция, мясо, молоко. Кто-то с холодильниками приезжал», - рассказала корреспонденту expotrade.ru директор сезонной садовой ярмарки Евгения Гусева.

    Организаторы ярмарки признаются: из фермерской в цветочную выставка переросла сама собой, естественно и безболезненно. Определяющим фактором стал покупательский спрос. Посетители хотели красоты. Поэтому сначала сменился ассортимент палаток: с сыров перешли на бегонии, а затем и формат события. Ярмарка выходного дня приобрела сезонный характер и стала принимать гостей с апреля по октябрь.

    «Состав участников последние несколько лет не меняется. Меняются площади, которые они арендуют. У нас сформировался процентов на 85-90 постоянный костяк предпринимателей, которые из года в год у нас работают», - поясняет Евгения Гусева.



    Основной костяк арендаторов – это 20-25 местных предпринимателей, которые приезжают сюда уже несколько лет подряд. Большинство из них успели стать матерыми садовниками - обзавелись собственными теплицами. Главный подход к работе – "качественная" конкуренция: предложить товар лучше и красивее, чем у продавца-соседа. Поэтому здесь покупатель не найдет дешевой пожухлой герани или петуний. Цены на некоторые позиции – более 10 тысяч рублей за кашпо.

    «Сюда приезжает очень много ландшафтников, которые могут найти нужный посадочный материал. Но это могут быть и бабушки, и те, кто сами занимаются своим садом, и хотят украсить и сад, и, скажем, балкончик в городе», - объяснила expotrade.ru предприниматель Светлана Глухих.

    Садовая ярмарка расположена в удачном месте. На пути из Санкт-Петербурга в Курортный район располагаются дома и дачи многих известных и состоятельных петербуржцев.

    «У меня свой сад, большой. Покупаю эти «прелести» цветочные: георгины, ромашки, хризантемы. Потом рассаживаем и ухаживаем. Удобно, что по пути на приусадебный участок, так что заезжаем. Тем более, уже хорошо знаем наших любимых цветочников», - рассказала expotrade.ru посетитель выставки-продажи Наталья Кузнецова.



    По оценке организаторов, средний чек на ярмарке составляет 2 000 рублей, что превышает средний показатель по городу в 4 раза. И это, не смотря на непростую экономическую ситуацию.

    «Санкции не сказались, потому что мы не продаем продукты питания, а цветы мы выращиваем сами. И, если говорить про покупательскую способность, то для цветов люди всегда находят деньги. Они приносят радость, здоровье и отвлекают от санкций», - комментирует директор сезонной садовой ярмарки Евгения Гусева. - «У нас на 2017 год уже забронировано 70-80 процентов площадей. Это те участники, которые приезжают из года в год. Они не ставят вопрос о том, можно ли сейчас забронировать, – это уже происходит по умолчанию».

    Ярмарка-продажа будет принимать гостей до 16 октября.

    Источник: