Организаторы Площадки Медиа

Ностальгический экскурс в историю людей и машин: Олдтаймер-галерея

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Ностальгический экскурс в историю людей и машин: Олдтаймер-галерея
09 марта 2017 года

    Собрались как-то ребята в гараже у Николая...

    Какой же русский император не любит быстрой езды? И не только быстрой, но еще и роскошной. В этом году исполняется 110 лет Собственному Его Императорского величества гаражу. Николай Александрович Романов, последний русский царь, в благополучные времена свои любил путешествия, охоту и активный досуг. С юности катался на велосипеде и, когда в России появились первые авто, не остался равнодушен к техническим новинкам. И даже успел положить начало отечественному автопрому, которому так и не суждено было состояться в должном масштабе... На заре автомобилестроения в Европе и Америке в каждом гараже открывалось маленькое производство. До сего дня продержались на плаву всего несколько марок, а в начале ХХ века их было не счесть.

    В московском выставочном центре Сокольники 8-12 марта проходит 26-я выставка старинных автомобилей "Олдтаймер-галерея", посвященная на этот раз гаражу Николая II. На стене павильона любопытная подборка фотографий, на которых самодержец запечатлен с придворными и семьей, но обязательно на фоне авто, коих у него было немало.

    А в самом павильоне представлены раритеты, которые еще никогда не выставлялись в едином пространстве.

    Центр экспозиции – принадлежащий Политехническому музею единственный сохранившийся «Руссо-Балт» 1911 года, изготовленный в Риге. У царя было два подобных отечественных авто.

    На противоположной стороне, у входа на экспозицию находится реплика самого первого российского механического экипажа, показанного царю на ярмарке в Нижнем Новгороде в 1896 году. Это «автомобиль Яковлева и Фрезе». Увидеть его «вживую» и почувствовать, какой путь прошло автомобилестроение за 120 лет – бесценно.


    Ну а между этими двумя машинами в павильоне представлены еще двадцать шесть, каждая из которых настоящий раритет. Некоторые названия сейчас вообще помнят лишь знатоки и специалисты. Император очень ценил изделия парижских мастеров марки «Delaunay-Belleville». Он сделал эту марку самой «русской» из французских. Восемь автомобилей его гаража создавали репутацию в начале ХХ века, но фирма просуществовала лишь до 1948 года. На выставке два экземпляра, один из которых аналогичен тому, которым пользовался государь.


    Николай никогда не садился за руль, а пользовался услугами профессиональных водителей. А вот Цесаревич в свои юные годы прекрасно управлял «Bebe Peugeot», подаренным ему на день рождения. После 1917 года машину отдали в Дом пионеров, где она погибла при бомбежке в 1942–ом. На выставке аналогичная машина из частной коллекции.

      

    В 1910-м году в гараже Императора находилось 25 автомобилей. Одними из первых были приобретены «Мерседесы». Представленные на «Олдтаймере» экземпляры доказывают, что и сто лет назад это были роскошные лимузины премиум-класса.


    Но тут же стоят и четыре рабочих американца, которые вышли с завода Форда. Первый в мире народный автомобиль, который был по карману простым людям, имел много модификаций, использовался и как грузовичок, и как санитарный фургон.

      

    Рядом еще американцы. Автомобильная марка «Chevrolet» появилась в России в 1914 году и с тех пор остается востребованной и популярной. Автомобиль 1915 «Royal Mail Roadster» года для своего времени был прогрессивным и при этом доступным.

      

    Забавный трехколесный «Phanomobil» 1911 года, экономичный и недорогой не был популярен в России. В Петербурге их было всего пять. А сейчас это единственная возможность увидеть нелепый, но вполне достойный по характеристикам агрегат.


    А вот «Le Zebre Type A» - французская малолитражка 1910 года, в производство которой вложил деньги Жак Бизе, сын великого композитора. В России был всего один подобный экземпляр. Компания просуществовала с 1909 по 1931 год.


    Франция широко представлена на выставке, и это говорит не только о том, что французы были законодателями моды и тогда, но и о том, что Россия была главной союзницей. Фирма «De Dion-Bouton» начала производить паровые автомобили, или как тогда говорили «моторы», в 1883 году. Затем механики перешли на бензиновые двигатели и добились больших успехов. В начале ХХ века это была самая распространенная марка в Санкт-Петербурге. А это машина 1905 года. Всего восемь лошадиных сил, но выглядит роскошно.


    Некоторые машины сохранились лишь фрагментарно. Глядя на раму «Puppchen», (что означает в переводе с немецкого «куколка»), сложно представить, как выглядела эта машина с необычной компоновкой, когда водитель и пассажир располагались не рядом, а друг за другом.


    Есть одно название, которое сразу же вызывает литературные ассоциации. Это «Lorraine-Deitrich», французская марка, одним из владельцев которой был Этторе Бугатти. Ну а ассоциация, конечно же, Ильф и Петров: «После двух лет работы в одном из московских гаражей он купил по случаю такой старый автомобиль, что появление его на рынке можно было объяснить только ликвидацией автомобильного музея. … Порода машины была неизвестна, но Адам Казимирович утверждал, что это «лорен-дитрих». В виде доказательства он приколотил к радиатору автомобиля медную бляшку с лорен-дитриховской фабричной маркой». Но ту машину, что показана на выставке назвать развалюхой нельзя. Это красавица.


    Николай II любил не только автомобили. Поэтому на выставке есть небольшой, но чрезвычайно интересный стенд раритетных велосипедов, рядом с которыми выставлен моторный трехцикл «Кудель» 1899 года.

      

    Кроме того, Верховный Главнокомандующий обязан был заботиться о техническом обеспечении армии. Посетители могут увидеть мотоциклы начала прошлого века, некоторые из которых, как например «Indian» и «Triumph» использовались Русской Императорской армией в годы Первой мировой войны.

      

    И раз уж зашла речь о войне, то нельзя пропустить реплику бронеавтомобиля Кавказской туземной конной дивизии, построенного в 1914 году, оборудованного собственным гаражом Его Императорского Величества и принимавшего участие в боевых действиях.

      

    Но выставка «Олдтаймер» это не только автомобили столетней давности. Во втором павильоне представлено огромное количество экспонатов за весь ХХ век. Это и боевая техника, принимавшая участие уже во второй мировой войне. Вот, например знаменитый советский тягач СТЗ-5 «Сталинец» 1937 года. Выпуск этих машин продолжался на Сталинградском тракторном до того момента, как на территорию завода не ворвались в 1942 году фашистские войска.


    Отечественные членовозы для высших партийных деятелей от ЗИМа и ЗИСа, до ЗИЛ-41052, бронированного лимузина, изготовленного в 1987 году для Михаила Сергеевича Горбачева.

      

    И конечно же вожделенные мечты советских людей – «Победа», «Волга», «Жигуль», «Москвич» и даже «ЗАЗ-965», прозванный в народе «горбатым».



    Тем, у кого не хватало денег на машину, оставалось мечтать о мотоцикле. Отечественные «ИЖ» и «Минск» конечно же проигрывали чехословацкой «Java».


    Компания «Volvo» на этой выставке представляет свои лучшие за 90-летнюю историю автомобили.


    Выставка "Олдтаймер-галерея-2017" это мир, в котором можно прожить весь день. Сотни экспонатов, развалы антиквариата, сувенирные лавки, возможность пообщаться с реставраторами и владельцами раритетов. Клубы любителей старины представляют реконструкции одежды и быта. И при этом хороший ресторанный дворик, чтобы посетители не торопились покидать павильон, что еще нужно, чтобы прекрасно провести время?

      


    Источник: