Организаторы Площадки Медиа

Ностальгический экскурс в историю людей и машин: Олдтаймер-галерея

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Ностальгический экскурс в историю людей и машин: Олдтаймер-галерея
09 марта 2017 года

    Собрались как-то ребята в гараже у Николая...

    Какой же русский император не любит быстрой езды? И не только быстрой, но еще и роскошной. В этом году исполняется 110 лет Собственному Его Императорского величества гаражу. Николай Александрович Романов, последний русский царь, в благополучные времена свои любил путешествия, охоту и активный досуг. С юности катался на велосипеде и, когда в России появились первые авто, не остался равнодушен к техническим новинкам. И даже успел положить начало отечественному автопрому, которому так и не суждено было состояться в должном масштабе... На заре автомобилестроения в Европе и Америке в каждом гараже открывалось маленькое производство. До сего дня продержались на плаву всего несколько марок, а в начале ХХ века их было не счесть.

    В московском выставочном центре Сокольники 8-12 марта проходит 26-я выставка старинных автомобилей "Олдтаймер-галерея", посвященная на этот раз гаражу Николая II. На стене павильона любопытная подборка фотографий, на которых самодержец запечатлен с придворными и семьей, но обязательно на фоне авто, коих у него было немало.

    А в самом павильоне представлены раритеты, которые еще никогда не выставлялись в едином пространстве.

    Центр экспозиции – принадлежащий Политехническому музею единственный сохранившийся «Руссо-Балт» 1911 года, изготовленный в Риге. У царя было два подобных отечественных авто.

    На противоположной стороне, у входа на экспозицию находится реплика самого первого российского механического экипажа, показанного царю на ярмарке в Нижнем Новгороде в 1896 году. Это «автомобиль Яковлева и Фрезе». Увидеть его «вживую» и почувствовать, какой путь прошло автомобилестроение за 120 лет – бесценно.


    Ну а между этими двумя машинами в павильоне представлены еще двадцать шесть, каждая из которых настоящий раритет. Некоторые названия сейчас вообще помнят лишь знатоки и специалисты. Император очень ценил изделия парижских мастеров марки «Delaunay-Belleville». Он сделал эту марку самой «русской» из французских. Восемь автомобилей его гаража создавали репутацию в начале ХХ века, но фирма просуществовала лишь до 1948 года. На выставке два экземпляра, один из которых аналогичен тому, которым пользовался государь.


    Николай никогда не садился за руль, а пользовался услугами профессиональных водителей. А вот Цесаревич в свои юные годы прекрасно управлял «Bebe Peugeot», подаренным ему на день рождения. После 1917 года машину отдали в Дом пионеров, где она погибла при бомбежке в 1942–ом. На выставке аналогичная машина из частной коллекции.