Организаторы Площадки Медиа

Брендовые маршруты России, близкий Дальний Восток и когда в Крыму снизятся цены

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Брендовые маршруты России, близкий Дальний Восток и когда в Крыму снизятся цены
13 марта 2017 года

    Индустрия наших отпусков - на выставке Интурмаркет-2017

    На международной выставке «Интурмаркет-2017» представлены свыше 80 туристических регионов России, объединенные по брендам, и 12 самых популярных у россиян зарубежных курортных стран.

    По итогам 2016 года, внутренний турпоток в России увеличился на 10%, а въездной туризм вырос на 7%. Несмотря на позитивные сдвиги, глава Ростуризма Олег Сафонов подчеркнул, что в этом году борьба за клиентов будет более ожесточенной. Связано это, в частности, со стабилизацией курса рубля, возвращением Турции на отечественный рынок и грядущим восстановлением авиасообщения с Египтом. Положительное решение ожидается в ближайшее время:

    «Как мы увидели, внутренний туризм не смог заменить Египет. Поэтому ожидания у нас очень большие. О точных сроках открытия пока говорить сложно, все зависит от решения российского руководства и от его оценок того, что на данный момент сделано в египетских аэропортах. А сделано немало. Например, в Шарм-эль-Шейхе полностью пересмотрен подход к безопасности. Все общественные места оборудованы сканами, системами видеонаблюдения, привлечён дополнительных охранный персонал,» — сообщил сотрудник туристического отдела Посольства Египта в России Антон Мальцев.

    Брендовые маршруты

    В борьбе за туристов российские регионы активно формируют брендовые маршруты, которые объединяют объекты туриндустрии в единый комплекс. В этом году помимо хорошо известных направлений «Золотое кольцо» и «Великий Волжский путь», на выставке появились стенды «Арктического кольца», «Большого Урала», «Северного Кавказа», «Серебряного ожерелья России», «Восточного кольца» и других. Маршруты уже завоевали популярность. Например, туристы, которые планируют поездку в Санкт-Петербург, могут выбрать тур «Серебряное ожерелье России» и заодно посетить еще 10 субъектов, в том числе Карелию, Коми, Архангельскую и Калининградскую области. А благодаря «Великому шелковому пути» или же «Великому чайному пути» пересечь весь Кавказ и прочувствовать своеобразие восточных и южных горных регионов:

    «Межрегиональные маршруты — это одно из самых ярких достижений Северного Кавказа за последние 3 года. Они пользуются колоссальным спросом. Например, уже месяц как распроданы билеты на майский тур "Чайный экспресс". Интересуются не только россияне, но и представители Китая, Великобритании, Испании, Франции и других зарубежных стран. По некоторым направлениям приток туристов вырос в 2-4 раза,» — пояснила представитель туристического информационного центра Министерства по делам Северного Кавказа Мария Матросова.


    Благодаря межрегиональным маршрутам развивается и Дальний Восток. Регионы совместными усилиями продвигают проект «Восточное кольцо», который популярен как среди россиян, так и среди иностранцев:

    «Хорошо, когда все занимаются одним делом, и никто не тянет одеяло на себя. Дальний Восток — это огромные территории, которые нужно продвигать комплексно. Им интересуются наши индивидуальные путешественники, которым хочется чего-то необычного. Иностранных туристов в целом привлекает эта дестинация. Они слышали про уникальную природу из тех же фильмов BBC, знают, что у нас достаточно объектов ЮНЕСКО и знаменитых во всем мире исторических мест. В целом, турпоток растет, еще бы наше правительство решило вопрос с высокими ценами на билеты, тогда показатели стали бы еще лучше,» — рассказала директор Туристско-информационного центра Приморского края Дарья Гусева.


    Развитие внутреннего туризма — сказки?

    Брендовые маршруты хоть и увеличивают приток путешественников в регионы, но не сильно улучшают туристическую ситуацию в целом, жалуются некоторые представители турфмирм. По их словам, разговоры, что внутренний туризм так активно развивается, это сказки. На деле же в некурортных городах закрываются аэропорты, сносятся отели, из-за недостаточного финансирования новые объекты не появляется: «Официальная статистика по туробороту обманывает, в нее включают даже бизнес-туризм. Но разве можно считать тех, кто приезжает в город в командировку, туристами?» — возмущаются руководители региональных туристических организаций.




    А вот представители регионов с развитой сетью горнолыжных курортов в целом довольны поддержкой государства. Например, на Северном Кавказе за счет государственных средств и частных инвестиций продолжают формировать горнолыжные и медицинские кластеры. С ростом сервиса увеличивается и туроборот. В прошлом году почти 1,5 миллиона туристов посетили курорты региона. В этом году эксперты ожидают дальнейшего увеличения показателей:

    «Только сейчас поток туристов начал восстанавливаться, возвращаться к докризисному уровню 2008 года. Народ поехал, но из-за налогообложения мы не можем сдерживать цены на туры, что может снова привести к сокращению числа туристов. С 2014 года туры на 10 дней подорожали с 40 до 46 тысяч. Это примерно 15%. Но для иностранцев скачок курса существенно понизил цены туров - на 40%, поэтому они продолжат активно покупать туры на тот же Эльбрус,» — пояснил директор туристической организации Кисловодска Юрий Рощин.

    На помощь государства рассчитывают и в Севастополе. По оценкам прошлого года, полуостров посетили порядка 365 тысяч туристов и более 1,5 миллиона экскурсантов, приезжающих на день из Крыма. Рост составил порядка 10%. Для того чтобы сохранить темпы, в Севастополе планируют активно развивать инфраструктуру и как можно скорее ввести в работу мост, благодаря которому цены на услуги и товары могут опуститься до уровня Краснодарского края:

    «Только сейчас пришло понимание, что туризм для Севастополя — одно из важных направлений. У города уникальный потенциал с этой точки зрения, и он способен генерировать круглогодичный туристический поток — не в тех цифрах, которые есть сегодня, гораздо больше. Сейчас мы готовим полную концепцию развития, думаю, финансирования на все наши цели нам хватит,» — подчеркнул руководитель центра развития туризма Севастополя Александр Железняк.

    Далеко и дорого: стереотипы о российских курортах

    Еще одной проблемой внутреннего туризма представители отрасли называют недостаточную информированность населения. Особенно это чувствуют в отдаленных регионах, например, на Камчатке. Однако и там за последние 2 года турпоток вырос на 20%:

    «Туристы знают не так много о Камчатке. Только что это далеко и дорого. Хотя по времени лететь всего около 8 часов. А что касается билетов, если брать их заранее, то в две стороны они обойдутся в 20-25 тысяч. Сейчас к нам летает только "Аэрофлот". Мы надеемся, что с открытием главного морского торгового порта и нового морского вокзала интерес к Камчатке вырастет,» — пояснила гендиректор туристической компании в Петропавловске-Камчатском Галина Доронкина.


    Все основные задачи прописаны в «Федеральной целевой программе по развитию туризма», которую решили продлить после 2018 года. Всего по программе запланировано строительство 154 туристских объектов в 26 регионах России. 

    Источник: