Организаторы Площадки Медиа

Торговые центры. Концепция успеха

Экспотрейд – Редакция Экспотрейд –
Торговые центры. Концепция успеха
27 июня 2016 года

    На конференции в Краснодаре обсуждали работу ТРЦ в условиях кризиса

    В Краснодаре состоялась конференция «Торговые центры. Концепция успеха». Столица Кубани для проведения этого мероприятия была выбрана не случайно. По оценке компании JLL (ООО «Джонс Лэнг ЛаСаль Управление Недвижимостью»), Краснодар является лидером по насыщенности торгово-развлекательными центрами. Причем, лидирует с внушительным отрывом: на 1000 жителей здесь приходится 794 кв. м качественных торговых площадей. На втором месте Екатеринбург с 510 кв.м. на 1000 жителей, у Москвы - 387. Так что вопрос сохранения конкурентоспособности для краснодарских ТРЦ стоял остро и в более «хлебные» времена. Впрочем, в условиях падения покупательской способности населения, рецепты успеха интересны всем. Поэтому в зале можно было видеть управляющих и девелоперов из Сочи, Майкопа и Ставрополя. Главная проблема отрасли очевидна: в сравнении с предыдущим годом наблюдается отрицательная тенденция посещаемости торговых центров. По России в целом спад составляет -4,38%, а на Урале и в Сибири - 12,29% (по данным JLL).

    «Чтобы удержать поток посетителей, торговому центру следует превратиться в нечто большее, нежели просто конгломерат магазинов», - считает Елена Кислицына, директор по организации управления JLL. – «Для человека ТРЦ должен стать «третьим местом» после дома и работы. Сегодня потребитель все большее внимание уделяет нематериальным ценностям: личностному развитию, активным видам отдыха. Так что козырем торгового центра будут тематические фестивали, концерты и выставки, рестораны здоровой пищи».