Организаторы Площадки Медиа

Санаторий для лошадей

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Санаторий для лошадей
29 марта 2017 года

    Каждой лошади нужен свой человек

    С 30 марта по 2 апреля в Конгрессно-выставочном центре "Сокольники" пройдет Международная конференция и профессиональная ярмарка «ЭКВИРОС PROFESSIONAL». Она ежегодно проходит с 1999 года и считается главной коневодческой выставкой страны. Тут проходят деловые переговоры, определяются чемпионы породы, проводятся мастер-классы. Посетители могут в одном месте приобрести необходимые товары от производителей и конных магазинов. Этот проект позиционируется прежде всего как мероприятие для конезаводчиков и спортсменов. Однако здесь можно встретить посетителей, которые в мире коневодства являются скорее экзотическим исключением, чем правилом. Каждый год в Сокольники за покупками приезжают люди, представляющие благотворительный Фонд по защите и реабилитации лошадей "Светозар". Эта организация, пожалуй, единственное место в России, где лошади являются не рабочей силой в самом широком смысле этого слова, а... пациентами санатория, в котором их лечат и проводят психологическое восстановление. Фонд существует с 2011 года. Конюшня центра находится в Тульской области в центре земельных угодий площадью сорок пять гектаров. Предстоящая выставка стала поводом поговорить с директором и основателем фонда Екатериной Сизовой.

    Екатерина Вадимовна, как к вам пришла идея создания такого необычного центра?

    Многие люди любят лошадей. Кто-то за их необыкновенную красоту и грацию, кто-то за силу и быстроту, кто-то за возможность кататься, кто-то за помощь в хозяйстве. Но мало кто задаёт себе вопрос, что бывает с лошадьми, когда они состарятся или заболеют, и уже не могут больше катать или работать.

    Редкие хозяева оставляют лошадь доживать свой век просто так. Причин масса: дорого, негде содержать, это просто глупо и т.д и т.п. Обычно проработавшую всю свою жизнь лошадь, но теперь старую и больную сдают на мясо, получая прибыль даже от ее смерти. Если ее не берут за деньги мясники, татары или цыгане, то ее продают на корм в питомники или приюты для собак. Почему-то в обществе это кажется нормальным и приемлемым, когда того, кто работал и развлекал тебя, кто дружил с тобой, любил тебя можно просто сдать на мясо, потому что теперь с ним одни проблемы. Притом что лошадь, по моему глубокому убеждению, животное высоко интеллектуальное, сравнимое по эмоциональности и чувствительности с людьми. Много лет назад я выкупила у одного из столичных конно-спортивных клубов не старую, но больную лошадь. Чем дольше занималась и лечила ее, тем понятнее становилось, что она никогда не сможет работать, и мне надо что-то придумать, чтобы обеспечить ей достойную жизнь на пенсии. Вот тогда я и задумалась о создании реабилитационного центра для лошадей.

    Вы уже сказали, что содержать больную лошадь дорого. Во сколько это обходится?

    Содержание лошади в конюшне среднестатистического конно-спортивного клуба стоит от семи до десяти тысяч рублей в месяц. Я имею ввиду не простой сарай, а все же специализированное помещение, но без каких-то элитных условий. Вы, наверное, видели в интернете фотографию роскошного дворца для лошадей в Дубае, в котором мраморный пол и стойла, как ложи в театре. Думаю, там содержание животных обходится несколько дороже.

    Я трачу на лошадь в среднем около двадцати тысяч рублей, поскольку для моего контингента старых и больных зверей необходимы особенные корма. Сено у нас только самого высокого качества, специальные мюсли для старых, множество подкормок. Моим подопечным необходимы и особые условия содержания, частая расчистка копыт, так как почти все имеют проблемы, обязательно наличие нескольких попон у каждого, высокие требования к качеству опилок и чистоте в денниках, потому что у многих проблемы с дыханием. И, конечно же, лекарства и лечение, вызовы врачей, покупка специальных приборов. Как правило, зимой приходится тратить несколько больше, чем летом. Электричество, отопление, оплата рабочих...

    А сколько человек работает на конюшне?

    Семь конюхов, тракторист, пять сотрудников, четыре тренера и завхоз, который еще и смотритель за техническим состоянием комплекса.

    И откуда вы берете средства?

    У нас есть один крупный спонсор и несколько таких, кто перечисляет в месяц от трех до пяти тысяч рублей. Но, к сожалению, признаюсь откровенно, я не очень умею выпрашивать деньги, поэтому их постоянно не хватает. Но мы сами виноваты - денег не клянчим и, в общем, мало в этом направлении работаем.

    Как к вам попадают лошади?

    Я беру к себе только при наличии мест, хотя, по правде, все время впихиваю и впихиваю. (Смеется). Из государственных и муниципальных организаций - цирки, зоопарки, ДЮСШ, полиция, беру бесплатно, поскольку знаю, что оттуда выход один - на бойню. У частных владельцев за одноразовый взнос в двести пятьдесят тысяч, после чего их лошадь переходит на наше пожизненное иждивение. Часто выкупаю из прокатских конюшен. Обычно тех, кого сама знаю или знала, или история лошади настолько душераздирающая, что я не могу отказать.

    Наш куратор - это фактически любимец лошади, хотя человек думает, что наоборот...

    Наверное, не так просто Вам было подобрать подходящий персонал?

    Проблема в том, что, с одной стороны, нам нужны кураторы, это очень важно для лошадей. Лошади нуждаются в общении с человеком и любви. Куратор - это фактически любимец лошади, хотя человек думает, что наоборот. (Смеется). У нас на данный момент сорок две лошади, из которых десять частных, и только шестнадцать кураторов. Остальные лошади распределены между четырьмя тренерами, которые занимаются, общаются со своими подопечными, но это, конечно, не идёт в сравнение с личным человеком. При этом у нас очень жесткий отбор для желающих стать кураторами. Это очень специфические люди, которые умеют любить просто так, ничего не требуя взамен. Это тот, у кого есть потребность отдавать, а не брать. Мы отказываем тем, кто преследует какие-то личные цели: саморазвитие, амбиции, желание научиться управлять лошадью без специальных средств, желание быть единственно любимым для лошади… Тот, кто прошёл первичный отбор, прежде чем стать куратором, должен научиться общаться с лошадью, научиться говорить с ней на понятном для неё языке и принятом у нас в центре. На это требуется около десяти занятий с нашим старшим тренером. Иногда больше, иногда меньше, зависит от человека. Цена одного занятия полторы тысячи. Занятия проходят с разными лошадьми, которые могут претендовать на куратора. В процессе занятий человек понимает, кто из лошадей ему ближе, кого он готов "усыновить". После разрешения старшего тренера человек становится куратором, и в его обязанности входит ежемесячный взнос на нужды центра в размере пяти тысяч рублей, еженедельные посещения своего подопечного, занятия с ним, балование, задаривание подарками и закармливание, чистка, мойка, прогулки и ЛЮБОВЬ!

    Власти поддерживают ваш центр?

    Власть не очень понимает, что со мной, такой странной, делать. У них в голове не укладывается, как можно тратить столько денег и не получать от этого выгоду. Вроде бы и неплохо, что в районе и области есть такая штука, которой больше нигде нет, но денег с нас все равно пытаются срубить. А я не даю и все время им проповеди про совесть читаю. Не помогают, это не страшно. Я радуюсь, если не мешают...