Организаторы Площадки Медиа

Берегись автомобиля, или Чего ждать от российской Automechanik'и

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Берегись автомобиля, или Чего ждать от российской Automechanik'и
30 марта 2017 года

    Умные автомобили нам очень нужны

    Российский рынок становится одним из ключевых для производителей автозапчастей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля. Неудивительно, что ключевые выставки в области автостроения хотят иметь своих «дочек» в России. На лидирующие позиции вышел бренд Automechanika от компании Мессе Франкфурт.

    Как известно, правительство Российской Федерации готовит новую стратегию развития автопрома до 2025 года. Документ должен был быть готов к началу марта 2017 года, но всё ещё находится в разработке. Неудивительно — ведь он должен учитывать как интересы государства, его министерств и ведомств, так и производителей и автодилеров. Между тем, с 90-х годов прошлого века, когда казалось, что отечественный автопром категорически неконкурентоспособен и умирает, произошли значительные изменения.

    Российский автопром: национальные особенности

    С 2010 года отмечается рост выпуска отечественных автомобилей, правда, незначительными темпами. При этом основным направлением развития до наших дней стало производство в России иностранных моделей. Старые советские заводы переоснастились под сборочное производство, зарубежные концерны и их дочерние предприятия построили в нашей стране свои автозаводы. Дошло до того, что снобы, презрительно дувшие губы на машины отечественной сборки, обнаруживают, что их «люксовые» машины бизнес-класса собраны в России.

    Sergey G/flickr.com

    Тем не менее, современная геополитическая обстановка накладывает отпечаток и на приоритеты экономического развития. Новая стратегия, очевидно, будет искать баланс между привычными направлениями и национальными приоритетами. Среди последних — насыщение внутреннего рынка отечественными машинами, увеличение экспорта, развитие известных российских брендов. Сюда же относятся локализация производства ключевых комплектующих и основной продукции, расширение патентной базы и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Очевидно, что все эти аспекты должны быть отражены в готовящейся стратегии развития автопрома.

    Отечественный автопром: события

    Automechanika  — крупнейший выставочный бренд в области автомобилестроения от немецкой компании Мессе Франкфурт. На данный момент под этой маркой проходит 17 мероприятий в 15 странах мира. В силу значимости российского рынка эта выставка в нашей стране представлена тремя событиями: MIMS Automechanika Moscow, Automechanika St. Petersburg и TIAF supported by Automechanika в Казани. Помимо этого, кластер автомобильных выставок дополняют выставки Comtrans и Busworld. Comtrans – самая большая в России, странах СНГ и Восточной Европы выставка коммерческого автотранспорта, которая проводится только в нечетные годы и имеет статус международного грузового автосалона. На нем представлены новейшие образцы современной грузовой автомобильной техники, автобусов, прицепов и комплектующих. Международный автобусный салон Busworld Russia проходит раз в два года в Москве, чередуясь с грузовым автосалоном Comtrans.

    «В этом году главная задача для нас – развить успех предыдущих мероприятий, — рассказывает Анна Манвелова, исполнительный директор Мессе Франкфурт РУС, — а также полномасштабно представить обширную экспозицию китайских производителей. В этом году впервые в экспозиционной части форума TIAF supported by Automechanika около 100 компаний из Китая представят свою продукцию профессиональным посетителям, а также примут участие в В2В встречах с представителями российского бизнеса автокомпонентов».

    В целом выставочный рынок автопрома стремится к консолидации: небольшие проекты в крупных городах уступают место крупным отраслевым событиям. Однако для организаторов важно наличие мероприятий автомобилестроительной тематики в наиболее перспективных регионах. Неудивительно, что помимо Татарстана, Мессе Франкфурт запустила аналогичный проект в Астане (Казахстан). Это соответствует потребностям клиентов — мероприятия проходят там, где есть рынок производства и/или сбыта.

    Деловой подход

    Основная часть форума TIAF supported by Automechanika — деловая программа.

    «Ключевая тема этого года: «Российский автопром – от стабилизации к росту», — рассказывает Анна Марвелова. — Как видно из темы, эксперты с оптимизмом смотрят в будущее, что не может не привлекать внимание производителей, поставщиков и потребителей автокомпонентов.»

    Уникальность форума TIAF supported by Automechanika в Казани заключается прежде всего в его формате - участие в собственно форуме, в В2В встречах, где ожидаются 150 прямых переговоров с директорами по закупкам от крупнейших автоконцернов. Плюс посещение экспозиционной части и поездки на основные производственные площадки Республики Татарстан.

    Такой формат уже в прошлом году привлек значительное внимание и интерес участников рынка. Если в 2016 году в экспозиции TIAF supported by Automechanika приняли участие 53 компании, то в марте 2017 году уже зарегистрировались более 120 компаний-представителей автоиндустрии. Количество посетителей, предварительно зарегистрировавшихся на форум, также опережает статистику прошлого года.

    Перспективы

    «Наиболее актуальные тенденции в автомобилестроении сейчас — это всевозможные умные технологии помощи водителю, — говорит Анна Марвелова. — Автоматизация процессов управления автомобилем, беспилотные системы управления, использование искусственного интеллекта, электромобили и т.п.» Это хорошо заметно, если полистать список участников форума TIAF supported by Automechanika. Его популярность среди игроков рынка растет с каждым годом, поскольку он  предоставляет уникальную возможность для расширения деловых связей, развития межрегионального и международного сотрудничества, продвижения новых технологий и оборудования, знакомства с новинками отрасли.

    Конечно, в России есть своя специфика, которая во многом определяет спрос на рынке и развитие отечественного автопрома. Особенно это заметно нынешней весной, когда дороги решительно не выдержали снежной и морозной зимы. Автомобиль для России должен иметь хорошую проходимость: высокий клиренс, устойчивость на дороге различного качества, надежную и недорогую в ремонте подвеску, компактный размер для городской парковки и эффективный расход топлива. Современные «умные технологии», безусловно, могут быть востребованы в создании такого автомобиля и часто именно с ними связана популярность той или иной модели.