Организаторы Площадки Медиа

Берегись автомобиля, или Чего ждать от российской Automechanik'и

Экспотрейд – Редакция Экспотрейд –
Берегись автомобиля, или Чего ждать от российской Automechanik'и
30 марта 2017 года

    Умные автомобили нам очень нужны

    Российский рынок становится одним из ключевых для производителей автозапчастей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля. Неудивительно, что ключевые выставки в области автостроения хотят иметь своих «дочек» в России. На лидирующие позиции вышел бренд Automechanika от компании Мессе Франкфурт.

    Как известно, правительство Российской Федерации готовит новую стратегию развития автопрома до 2025 года. Документ должен был быть готов к началу марта 2017 года, но всё ещё находится в разработке. Неудивительно — ведь он должен учитывать как интересы государства, его министерств и ведомств, так и производителей и автодилеров. Между тем, с 90-х годов прошлого века, когда казалось, что отечественный автопром категорически неконкурентоспособен и умирает, произошли значительные изменения.

    Российский автопром: национальные особенности

    С 2010 года отмечается рост выпуска отечественных автомобилей, правда, незначительными темпами. При этом основным направлением развития до наших дней стало производство в России иностранных моделей. Старые советские заводы переоснастились под сборочное производство, зарубежные концерны и их дочерние предприятия построили в нашей стране свои автозаводы. Дошло до того, что снобы, презрительно дувшие губы на машины отечественной сборки, обнаруживают, что их «люксовые» машины бизнес-класса собраны в России.

    Sergey G/flickr.com

    Тем не менее, современная геополитическая обстановка накладывает отпечаток и на приоритеты экономического развития. Новая стратегия, очевидно, будет искать баланс между привычными направлениями и национальными приоритетами. Среди последних — насыщение внутреннего рынка отечественными машинами, увеличение экспорта, развитие известных российских брендов. Сюда же относятся локализация производства ключевых комплектующих и основной продукции, расширение патентной базы и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Очевидно, что все эти аспекты должны быть отражены в готовящейся стратегии развития автопрома.

    Отечественный автопром: события

    Automechanika  — крупнейший выставочный бренд в области автомобилестроения от немецкой компании Мессе Франкфурт. На данный момент под этой маркой проходит 17 мероприятий в 15 странах мира. В силу значимости российского рынка эта выставка в нашей стране представлена тремя событиями: MIMS Automechanika Moscow, Automechanika St. Petersburg и TIAF supported by Automechanika в Казани. Помимо этого, кластер автомобильных выставок дополняют выставки Comtrans и Busworld. Comtrans – самая большая в России, странах СНГ и Восточной Европы выставка коммерческого автотранспорта, которая проводится только в нечетные годы и имеет статус международного грузового автосалона. На нем представлены новейшие образцы современной грузовой автомобильной техники, автобусов, прицепов и комплектующих. Международный автобусный салон Busworld Russia проходит раз в два года в Москве, чередуясь с грузовым автосалоном Comtrans.

    «В этом году главная задача для нас – развить успех предыдущих мероприятий, — рассказывает Анна Манвелова, исполнительный директор Мессе Франкфурт РУС, — а также полномасштабно представить обширную экспозицию китайских производителей. В этом году впервые в экспозиционной части форума TIAF supported by Automechanika около 100 компаний из Китая представят свою продукцию профессиональным посетителям, а также примут участие в В2В встречах с представителями российского бизнеса автокомпонентов».

    В целом выставочный рынок автопрома стремится к консолидации: небольшие проекты в крупных городах уступают место крупным отраслевым событиям. Однако для организаторов важно наличие мероприятий автомобилестроительной тематики в наиболее перспективных регионах. Неудивительно, что помимо Татарстана, Мессе Франкфурт запустила аналогичный проект в Астане (Казахстан). Это соответствует потребностям клиентов — мероприятия проходят там, где есть рынок производства и/или сбыта.

    Деловой подход

    Основная часть форума TIAF supported by Automechanika — деловая программа.

    «Ключевая тема этого года: «Российский автопром – от стабилизации к росту», — рассказывает Анна Марвелова. — Как видно из темы, эксперты с оптимизмом смотрят в будущее, что не может не привлекать внимание производителей, поставщиков и потребителей автокомпонентов.»

    Уникальность форума TIAF supported by Automechanika в Казани заключается прежде всего в его формате - участие в собственно форуме, в В2В встречах, где ожидаются 150 прямых переговоров с директорами по закупкам от крупнейших автоконцернов. Плюс посещение экспозиционной части и поездки на основные производственные площадки Республики Татарстан.

    Такой формат уже в прошлом году привлек значительное внимание и интерес участников рынка. Если в 2016 году в экспозиции TIAF supported by Automechanika приняли участие 53 компании, то в марте 2017 году уже зарегистрировались более 120 компаний-представителей автоиндустрии. Количество посетителей, предварительно зарегистрировавшихся на форум, также опережает статистику прошлого года.

    Перспективы

    «Наиболее актуальные тенденции в автомобилестроении сейчас — это всевозможные умные технологии помощи водителю, — говорит Анна Марвелова. — Автоматизация процессов управления автомобилем, беспилотные системы управления, использование искусственного интеллекта, электромобили и т.п.» Это хорошо заметно, если полистать список участников форума TIAF supported by Automechanika. Его популярность среди игроков рынка растет с каждым годом, поскольку он  предоставляет уникальную возможность для расширения деловых связей, развития межрегионального и международного сотрудничества, продвижения новых технологий и оборудования, знакомства с новинками отрасли.

    Конечно, в России есть своя специфика, которая во многом определяет спрос на рынке и развитие отечественного автопрома. Особенно это заметно нынешней весной, когда дороги решительно не выдержали снежной и морозной зимы. Автомобиль для России должен иметь хорошую проходимость: высокий клиренс, устойчивость на дороге различного качества, надежную и недорогую в ремонте подвеску, компактный размер для городской парковки и эффективный расход топлива. Современные «умные технологии», безусловно, могут быть востребованы в создании такого автомобиля и часто именно с ними связана популярность той или иной модели.