Организаторы Площадки Медиа

Какие личностные качества ведут к успеху в бизнесе, а какие грозят провалом

Экспотрейд – Редакция Экспотрейд –
Какие личностные качества ведут к успеху в бизнесе, а какие грозят провалом
07 апреля 2017 года

    Собрались преподаватели бизнес-школ и устроили мозговой штурм...

    В этом году, а именно 7 февраля, в России впервые отпраздновали День российского бизнес-образования. Инициатором стала Русская Школа Управления, которая считается одним из основателей бизнес-образования в современной России. Время выбрано неслучайно. Февраль — время планирования и начала новых проектов.

    Вообще о понятии бизнес-образования как такового в нашей стране заговорили в 90-х. Тогда же появилась Российская ассоциация бизнес-образования, которая сейчас насчитывает около 150 членов — университеты, школы и центры бизнеса со всей России.

    Что такое бизнес-образование сегодня, какие люди нужны бизнесу в будущем, чтобы компания могла стать успешной, обсудили на Саммите преподавателей OpenBusinessEdu, который прошёл в Московской международной высшей школе бизнеса МИРБИС. Участниками саммита стали ведущие преподаватели бизнес-школ, бизнес-тренеры, руководители компаний, которые хотят  реализовать свой опыт в сфере бизнес-образования.

    Тренды бизнес-образования последних лет

    7 главных трендов российского бизнес-образования, версия 2016:
     Обострение конкуренции 
    Повышение уровня требований к преподавателям,
     Повышение уровня требований к программам,
     Рост спроса на короткие программы,
     Снижение популярности тренингов,
     Рост популярности онлайн-курсов,
     Интерес к программам со стороны малого и среднего бизнеса.

    Об обострении конкуренции в будущем между бизнес-школами эксперты говорили ещё пару лет назад. Причиной такого обострения назвали появление на рынке новых игроков: консалтинговые компании, которые запускают образовательные программы и онлайн-проекты.

    Тогда же эксперты обозначили несколько тенденций, которым будут следовать бизнес-школы в ближайшем будущем. Например, по их мнению, бизнес-образование постепенно будет встраиваться в общий образовательный процесс. Также появятся возможности для углубленного изучения отдельных дисциплин. А школы бизнесы, возможно, переключат внимание на практические формы, которые позволяют решать конкретные производственные задачи.

    Фото: img.megaobzor.com

    В настоящее время экономика и бизнес-среда очень хаотичны и непредсказуемы. Требования руководителей быстро меняются. И школы бизнеса, как кузницы кадров экономического и управленческого толка, должны следовать этим изменениям. Саммит преподавателей как раз стал площадкой для обсуждения новых трендов бизнес-образования, для обмена разным видением, каким оно может быть.

    Фото: mirbis.ru

    “Мы здесь собрались, для того чтобы прийти к интересным идеям и ответить на вопросы: что должно быть бизнес-образованием сегодня, что с чем и как сочетать? — отметила руководитель программы “MBA — управление человеческими ресурсами” МИРБИС Наталья Краснова. — Всё меняется. И то, что необходимо было для успеха в в 80-е или 90-е, уже не работает. Мы должны обучать людей с акцентом на будущее. Есть западные и российские модели. Например, в российской модели эффективности значимы такие показатели, как  позитивность и оптимистичность. А в западной модели их нет. Сейчас проводится масса исследований про профессии будущего, про компетенции. И проводят их из-за того, что всё течёт и изменяется”.

    Участники саммита поделились на три команды и начался мозговой штурм — каким должен быть человек бизнеса, какие его качества могут привести к успеху или же наоборот — к провалу. И вот результаты...

    Что приводит к неуспешности

    От чего зависит успешность

    Гендиректора
    Страх принимать долгосрочные решения. Многие из людей в сфере бизнеса обжигались на этом, потому что боятся принимать решения на перспективу. Неизвестно, какими будут цена на нефть, курс евро и т.д. Всё это может пугать.

    Боязнь делегировать.  Это когда начальник хочет знать абсолютно всё: кто и что делает, вплоть до последнего специалиста.

    Отсутствие стратегического мышления. Проще говоря, это когда гендиректор не отличается смелостью и не способен выйти за рамки комфорта.

    Невозможность управлять большим бизнесом. Бывает, человек с лёгкостью управляет компанией  в 150-200 человек, но ему не удаётся управлять бизнесом, где в два раза больше подчинённых. Он пытается, но в итоге возвращается в свою комфортную зону.

    Отсутствие долгосрочных ценностных ориентаций. Компания не может развиваться без понимания того, для чего она существует, чем отличается от других и к чему хочет прийти.

    Использование сотрудников как расходный материал. Нужны командные принципы работы. Надо вкладывать в свой персонал, понимать, что у него есть потенциал и давать возможность для его развития.

    Отсутствие чувства меры. Задача каждого руководителя — рвануть вперёд. Но чтобы этот рывок не стал рывком в пропасть, нужно чувствовать меру и правильно оценивать свои способности.

    Отчуждённость. Это когда генеральный директор не участвует в так называемых “тусовках” в отрасли, где обсуждаются возможности развития. То есть он сам лишает себя возможности делиться опытом, улавливать тренды и заводить полезные знакомства.

    Запоздалая реакция на проблему.  То есть это тот случай, когда вовсе отсутствуют планово-предупредительные начала, и проблема решается только после того, как она себя проявила.

    Среднего менеджера
    Видение только своей зоны ответственности. Проблема здесь втом, что средний менеджер не знает, что происходит с финансами,  логистикой, он не видит комплексное функционирование организации в целом.

    Краткий срок работы в компании. Зачастую средний менеджер работает в одной компании два года. Поэтому, что там будет через пять лет или десять, его не очень волнует.

    Поддакивание генеральному директору. Средний менеджер, желая быть на одной волне с гендиректором, зачастую поддакивает ему. Но это идёт в ущерб бизнесу. Может быть, он даже видит другое решение, более правильное, но принимает сторону начальника.

    Стремление сделать всё самостоятельно. Это достаточно серьёзное качество, приводящее  к неуспеху, потому что средний менеджмент — это та деятельность, где возникает необходимость делегировать полномочия тем, кто в конкретной задаче справится лучше тебя.

    Страх задавать вопросы руководству. Может, у него и есть, что спросить, но он не всегда имеет смелость это сделать. Сюда же относится и навык грамотной обратной связи, которая не во всех компаниях имеет место.

    Страх выйти за рамки привычного. Многие думают так: “Мы столько лет так работали, было всё прекрасно же, зачем что-то менять?”

    Ориентация на процесс, а не на результат. Не все средние менеджеры ставят перед собой нацеленность на результат. Они работают, получают зарплату, и им больше ничего не нужно.

    Гибкость как способность освоения новых навыков. Главное — быть нацеленным на саморазвитие. Без этого, по крайней мере, успешного руководителя трудно представить.

    Качественная самооценка, умение видеть себя. Нужно всегда грамотно оценивать самого себя и перестраиваться исходя из достигнутой промежуточной цели. Нельзя обозначить конечную цель и идти к ней без оглядки.

    Способность покупать нужные навыки. Это вообще одно из главных качеств. Надо понимать, что ты — не Бог. И если ты что-то не можешь сделать, найди людей, которые обладают необходимыми навыками для этого.

    Креативность. Это не креативность в широком понимании, а, скорее креативность как технологичность и как возможность использования нового.

    Работоспособность. Тут речь не о задержках на работе, и не о 12-часовом рабочем дне, а о внутреннем стремлении и концентрации.

    Интуиция. Надо чувствовать рынок, тенденции, двигаться в ногу со временем и людьми.

    Системное мышление и аналитичность. Руководитель должен видеть картину в целом, особенно, когда принимает важные решения. А ещё он должен просчитывать последствия и анализировать ситуацию.

    Качества, которые потребуются для развития успешности в ближайшие 5-10 лет:

    Духовность, культура и традиции. Как мы знаем, без прошлого, без знания традиций, невозможно управлять таким государством, как Россия. То же самое и с бизнесом. Нужно не просто знать традиции, но и уметь их использовать.

    Умение выстраивать отношения с внешней средой — с властью, с партнёрами. Нужно обрастать связями и добиваться узнаваемости своего бренда.

    Нейронет-грамотность. Это то, что идёт на смену планшетов, компьютеров. Нужно уметь владеть этими технологиями. Но при этом — не забывать об окружающем мире и людях.

    Фото: neuromont.ru

    Быстрая реакция и адаптация. Уже сейчас реальность очень быстро меняется, а будет меняться ещё быстрее. Нужно реагировать на эти изменения и адаптироваться, то есть побеждать своё внутреннее сопротивление.

    Кросскультурная грамотность. Эта тенденция, которая через пять лет станет повседневной реальностью.

    Умение влиять и умение вызывать доверие. Без этого навыка успех не придёт.

    Умение управлять стрессами и конфликтами. Нужно не просто управлять конфликтами, нужно уметь держать удар. Бизнес — занятие не для слабых.