Организаторы Площадки Медиа

Тролли, троллейбусы, трамваи, метро: эволюция электротранспорта

Экспотрейд – Редакция Экспотрейд –
Тролли, троллейбусы, трамваи, метро: эволюция электротранспорта
11 апреля 2017 года

    В Москве прошли традиционные выставки "Электротранс" и "Электроника-Транспорт"

    Из истории электротранспорта

    Метро, троллейбус, трамвай - мы настолько привыкли к этим, в сущности, предметам обихода, и даже не задумываемся, что все они высокотехнологичные и наукоемкие. Ежегодно в нашей стране и за рубежом проходят выставки и конференции, на которых специалисты отрасли обмениваются последними разработками для общественного транспорта. В московских Сокольниках регулярно проходят выставки "ЭлектроТранс" и "Электроника-Транспорт". В 2017 году в них приняли участие шестьдесят четыре компании из различных городов России и две из Германии.

    Выставка проходит с 2009 года и изначально планировалась как международная, но организаторам не удалось наладить конструктивный контакт с Международным союзом общественного транспорта (UITP), поэтому экспонентами выступают по преимуществу отечественные производители электроники для транспорта, отраслевые объединения и ассоциации, профессиональные СМИ. Причем в этом году форум был на треть скромнее прошлогоднего.

    Самыми яркими стали стенды компаний, производящих информационные световые табло и стенды. Пассажиры столичного транспорта уже привыкли к тому, что благодаря системе ГЛОНАСС, можно стоя на остановке в режиме реального времени отслеживать время прибытия общественного транспорта. Контроллеры и сервис, который предоставлялся раньше лишь в аэропортах, ныне пришел в повседневную жизнь. Однако климат (в прямом и переносном смыслах) большинства регионов России ставит перед производителями существенные требования к надежности и вандалоустойчивости. Работа таких панелей рассчитана на длительное время и постоянный режим.

    Конкуренция в этом сегменте отрасли «общественный транспорт» значительная. На выставке были представлены последние разработки компаний из Москвы и Нижнего Новгорода. Значительно повышают комфорт и проходимость пассажиропотока считывающие устройства – валидаторы и терминалы. Их также можно было увидеть в Сокольниках. Но можно отметить, что высот, которых такая отечественная продукция достигает в надежности, ей не удается добиться в дизайне…

    Электротранспорт - неотъемлемая составляющая городской среды. В последние годы во всем мире наблюдается его развитие, а в некоторых случаях ренессанс. Так на несколько десятилетий в середине двадцатого века многие города стали отказываться от трамвая, пережившего свой золотой век до Первой мировой войны. Но сейчас все возвращается на свои места с новым уровнем технологий и философии пространства мегаполиса, сохранении экологии, экономии средств.

    В этом отношении Москва выбрала совершенно другой путь, сокращая количество троллейбусов и увеличивая парк автобусов. Специалисты утверждают, что это и не рационально и вредно. Ведь стоимость эксплуатации троллейбуса на сорок процентов меньше чем у автобусов, а уровень шума в четыре раза ниже. Это не говоря о проблеме выхлопных газов. Современный троллейбус не уступает ни в скорости, ни в маневренности автобусам. Современные контактные сети позволяют входить в повороты на скорости до пятидесяти километров в час.

    Троллейбус в эксплуатации выгоднее автобуса на 40%, не говоря уже об экологической составляющей. Тем не менее по Москве ходят все больше автобусов с номерами Т...

    Самое оптимистичное будущее, если говорить о транспортной системе столицы у метрополитена. Столько станций, сколько сдается в эксплуатацию в последние годы, не удавалось построить даже в лучшие времена. Но и у этого процесса есть обратная сторона. Удлинение радиальных веток приводит к тому, что в часы пик пассажиры дальних станций, как правило, находящихся в густонаселенных микрорайонах, полностью заполняют составы и москвичи, живущие ближе к центру, испытывают реальные проблемы с тем, чтобы войти в вагон. В такой ситуации развитие наземного транспорта и прежде всего электрического для города становится жизненной необходимостью.