Организаторы Площадки Медиа

Comtrans: транспорт будущего

Big default company logo
Редакция
Экспотрейд
Comtrans: транспорт будущего
07 сентября 2017 года

    Грузовики и автобусы — есть чему удивляться

    Международная выставка коммерческого автотранспорта Comtrans — традиционный бенефис пикапов, грузовиков всех размеров и мастей, автобусов для разных маршрутов, тягачей, экспедиционных автомобилей и огромного количества запчастей и аксессуаров к ним. Мероприятие входит в официальный календарь автомобильных выставок Международной организации автопроизводителей (OICA) и является главной в своем сегменте для России, СНГ и стран Восточной Европы. Comtrans проводится 1 раз в 2 года. В этом году экспозиция выросла на 5% и составила более 40 000 кв. м, оккупировав огромные залы площадки Крокус-Экспо. Что же новенького нам показали?

    Мероприятия по теме
    5-9 сентября, Москва, Comtrans
    19-23 сентября, Шанхай, 
    China International Auto Products Expo (CIAPE) 2017
    26-29 сентября, Уфа, "Транспортные системы. Спецтехника и оборудование"
    27-28 сентября, Санкт-Петербург, "Транслогистика"

    Новинки организации

    День накануне официального открытия выставки был полностью отдан прессе. Крупные компании провели 18 пресс-конференций для специализированных изданий, показали и дали потрогать реальные образцы техники. Практика «пресс-дня» или «VIP-дня» все чаще встречается на российских выставках. Безусловно, это очень удобно — иметь возможность провести переговоры и сделать интервью в свободной от посетителей обстановке.

    В пресс-день состоялась церемония награждения победителей 17-го конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в 5-ти традиционных и 2-х новых номинациях. Лидеров выбирает экспертное жюри, состоящее из авторитетных журналистов специализированных российских изданий.

    Впервые на Comtrans состоялся двухдневный Московский Саммит по коммерческому транспорту. Мероприятие стало создание уникальной бизнес-платформой, где встретились представители государственной власти, топ-менеджмент компаний и рядовые участники рынка. По отзывам участников, платформа удалась: прозвучала информация о мерах господдержки и результатах проведенных изменений, а также о стратегиях и планах развития ведущих игроков рынка.

    Международные связи

    В этом году на выставку приехали 214 компаний из 13 стран мира. Производители крупной транспортной и строительной техники выставлялись на стендах огромной площади в ближней к входу части павильона. Действительно, иначе разместить огромные грузовики и немногим им уступающие автобусы было бы слишком сложной задачей. Компании же с небольшими стендами — производители запасных частей, аксессуаров, дополнительного оборудования и т.п. — разместились в дальней части выставки компактно по странам. Такой принцип размещения — «национальные павильоны» — не так давно был предложен российскими организаторами выставок и понравился участникам. На Comtrans-2017 внимание на себя обращали национальные павильоны Германии, Китая (они располагались бок о бок), Италии и других стран.

    Премьеры выставки

    Радует, что производители не поленились продемонстрировать на выставке образцы совершенно новой техники. (Не поленились — потому что доставить большие машины и закатить их в помещение, не испачкав под московской погодой не так-то просто! Между тем все стояли и сияли новизной). Некоторые из них фактически открывают новое технологическое поколение — беспилотные транспортные средства, грузовики на смешанном топливе, электробусы… Но по порядку.

     Компания MAN привезла в Россию мировую премьеру. Посетители Comtrans стали первыми, кто увидел новый туристический автобус Lion`s Coach. Помимо новинки на стенде разместились и другие флагманские разработки компании: магистральный тягач с двигателем класса Евро 5 и эксклюзивная серия нового поколения грузовиков для тяжелой работы. Вообще осмотр стендов западных компаний наглядно показал, что они очень заинтересованы в продажах всего самого нового и перспективного на российском рынке. Впрочем, и внутренние производители не ударили в грязь лицом.

     КАМАЗ презентовал технику с принципиально новой кабиной К5 — менее шумной и более удобной в работе. Все желающие журналисты могли в ней посидеть и лично оценить эргономику, удобство и комфорт для водителя. Для дальних поездок — два спальных места и бортовая информационная система с десятидюймовым сенсорным экраном. Конечно, показали полный набор крупных машин, по количеству и внешнему виду не уступающие зарубежным конкурентам: новые грузовики, самосвалы, автобусы, газобаллонная техника, спецтехника. Отдельно стоит отметить концептуальные разработки. Во-первых, это городской электробус, размером с классической городской автобус, который может прийти на смену троллейбусам (которые стало очень невыгодно содержать в крупных городах из-за износа проводов). Во-вторых, это беспилотный автомобиль, который может использоваться в качестве маршрутного такси.

     Группа ГАЗ тоже задумывается о беспилотном автомобиле, представляя на выставке свою первую «автоматическую» маршрутку. Рядом с ней разместился электрический микроавтобус «ГАЗель Next», в котором предусмотрена широкая система активной помощи водителю. Разумеется, не остались без внимания и «классические» разработки компании: тяжелые грузовики «Урал», обновленные среднетоннажники «ГАЗон Next». Серьезные разработки в области полного привода и двигателей для многоосных автомобилей дали новые плоды. На выставке появилась пробная линейка внедорожных автомобилей для экспедиций и исследований в экстремальных условиях: вездеход-амфибия, экспедиционный автомобиль и пикап.

     Volvo постарался поразить воображение новыми звездами грузовых перевозок с романтическими названиями Викинг и Ocean Race. Тут же строительная техника с самосвальными кузовами. Все двери открыты, везде можно посидеть внутри, оценить комфорт кабины и эргономику управления. Также был показан легендарный «Железный Рыцарь» — обладатель сразу двух мировых рекордов скорости на 500 м и 1000 м – грузовик Volvo Iron Knight с двигателем мощностью 2400 л.с.

     АВТОВАЗ выставил линейку коммерческих фургонов «Лада Ларгус». Эта модель уже третий год становится победителем в номинации «Мини-фургоны» престижной национальной премии «Автомобиль года в России». Появился также промтоварный фургон на базе «Гранта» и изотермический фургон с приводом 4х4. Фургон 4Х4 является полурамным автомобилем: кабина и приваренная к ней рама на рессорах, что считается оптимальным вариантом для грузоперевозок. За счет этого грузоподъемность возрастает с 325 кг обычной Lada 4х4 до 540—625 кг. Кроме того, компания показала модификацию Vesta CNG с битопливным двигателем: сжатый природный газ (метан) и бензин. Автомобиль уже поступил в розничную продажу!

    Как обычно, Comtrans продемонстрировала новейшие образцы коммерческого транспорта и обозначила современные векторы развития отрасли. Кроме того, эти дни стали весьма насыщенными в деловом отношении. Неудивительно, что специалисты отрасли приехали из всех регионов России и ближнего зарубежья, чтобы посетить глобальное мероприятие в Москве.